Переговоры об обмене пленной украинской летчицы, народного депутата Надежды Савченко активизируются после оглашения приговора в суде. Вся на надежда на результативность политических договоренностей на высшем уровне, ведь законных способов обмена Савченко не существует.
- В условиях гибридной войны сложно апеллировать к закону. Обменять Савченко можно лишь путем политических договоренностей, - рассказывает экс-первый заместитель генпрокурора Николай Голомша. – Законных же рычагов, нажав на которые можно обменять Савченко, нет. Допустим, если бы была официально оглашена война, то можно было бы задействовать Конвенцию об обмене военнопленными. Есть еще Конвенция о передаче осужденных лиц 1983 года, но она не обязывает 100% исполнение. Если бы в отечественной прокуратуре было дело о похищении украинского военнослужащего (Савченко), то наши правоохранители могли бы обратиться к российским коллегам на предмет ее выдачи. Но есть ли такое дело?
Президент Петр Порошенко пообещал воспользоваться своим правом и обменять Савченко, но не уточнил, что именно это за право.