Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Россия отвергла проект резолюции Совбеза ООН по Южной Осетии [ВИДЕО]

Как оказалось, шесть принципов мирного соглашения между Россией и Грузией в Совбезе ООН были истолкованы на свой манер. Во вторник в Совет Безопасности ООН был внесен проект резолюции соглашения, однако Россия его подписывать не собирается.

Проект в Совбез внесла Франция, председательствующая в ЕС и посредничающая в урегулировании конфликта вокруг Южной Осетии.

Но оказалось, что он, мягко сказать, недоработан. Проект "уводит в сторону " всю работу Совбеза ООН и искажает смысл и логику принятого плана.

"Российская Федерация не сможет поддержать его (проект резолюции)... Если его вынесут на голосование, это будет просто потеря времени", - заявил постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин после открытого экстренного заседания СБ ООН.

В чем же заключается разница в интерпретации шести принципов соглашения?

Во - первых, Совбез ООН потребовал "немедленного вывода российских войск с территории Грузии".

"Вне зависимости от того, каковы были причины ввода российских войск, это будет расследовано - Россия должна немедленно вывести свои войска с территории Грузии", - цитирует РИА "Новости" посла США при ООН Алеандро Вулфа.

Но проблема заключается в том, что в плане, подписанном Россией, Грузией и непризнанными республиками Абхазией и Южной Осетией нет пункта о "немедленном выводе российских войск".

"Немедленно - это не язык московского соглашения", - сказал Чуркин.

Во-вторых, документ не предусматривает одновременного отвода грузинских войск на прежние позиции и вывода российских военных, предполагая логическую последовательность этих шагов, а также оговоренное право России на дополнительные меры безопасности.

"Дополнительные меры безопасности" - это присутствие российских военных в зоне конфликта, чтобы предотвратить возможные провокации с грузинской стороны.

В проекте резолюции отдельно подчеркивается необходимость сохранения "территориальной целостности Грузии в границах, признаваемых международным сообществом".

Напомним, что 12 августа президенты РФ и Франции Дмитрий Медведев и Николя Саркози в Москве согласовали шесть принципов урегулирования конфликтов в Грузии. Перечислим их:

1. Не прибегать к использованию силы.

2. Окончательно прекратить все военные действия.

3. Обеспечить свободный доступ в Южную Осетию гуманитарной помощи.

4. Вооруженные силы Грузии должны вернуться в места постоянной дислокации.

5. Вооруженные силы России возвращаются на линию, предшествующую началу боевых действий.

6. Начало международного обсуждения будущего статуса Абхазии и Южной Осетии.

Президент Грузии Саакашвили принял шесть условий Медведева. Но с поправкой  - из документа были изъяты слова о международном обсуждении будущего политического статуса Абхазии и Южной Осетии, и акцент сделан на международные переговоры с целью обеспечения стабильности и безопасности в этих регионах.

А в проекте резолюции, внесенном Францией, по словам постпреда,  "просто ставится вопрос о том, чтобы российские войска немедленно ушли с территории Грузии и говорится, что грузинские войска также должны вернуться в места своей постоянной дислокации", добавил дипломат. Проблема заключается в том, что "вырываются из контекста некоторые фразы шести "принципов Медведева- Саркози", причем эти фразы передергиваются".

Почему же возникло это разночтение?

До сегодняшнего дня Россия и Франция спокойно и методично работали над выработкой проекта резолюции Совета Безопасности. Но на работе Совбеза ООН, считает Чуркин, "стало сказываться тлетворное влияние встречи министров иностранных дел стран-членов североатлантического альянса, состоявшейся в Брюсселе 19 августа".

Читайте также:
НАТО не будет свертывать отношения с Москвой

Виталий Чуркин на Совбезе ООН: "Российская Федерация не сможет поддержать проект резолюции, предложенный сегодня Францией"
Фото: АП

ДОСЬЕ KP.RU

Чуркин Виталий Иванович

Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (США) и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН.

Родился 21 февраля 1952 г. Окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО) МИД СССР в 1974 г., кандидат исторических наук; имеет дипломатический ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла. Работал в центральном аппарате МИД и за рубежом (США, Бельгия).

В 1989-1990 - советник при Министре иностранных дел СССР, пресс-секретарь Министра иностранных дел СССР Э.Шеварднадзе, начальник Управления информации МИД СССР, член Коллегии МИД СССР.

С 1992 по 1994 г. - заместитель Министра иностранных дел РФ

С 1994 по 1998 - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Королевстве Бельгия

С 1998 по 2003 - Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Канаде

С 2003 по 2006 - посол по особым поручениям МИД РФ

С апреля 2006 года по наст. время - Постоянный представитель Российской Федерации при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке (США) и Представитель РФ в Совете Безопасности ООН

Владеет английским, французским и монгольским языками, Женат, имеет двоих детей.