Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

На каждого по червонцу, кандидату - реклама

На каждого по червонцу, кандидату - реклама
Фото: Фото: Александр Гончаров

Удовольствие в два миллиарда

Совокупные расходы крупнейших партий на местные выборы уже достигли 2 миллиардов гривен. Таковы результаты совместного исследования Комитета избирателей Украины и интернет-издания Depo.ua. В эту сумму входят расходы на политическую рекламу и функционирование партштабов. 

- Телевизионная реклама обошлась политикам в 550-600 миллионов гривен. Еще в 200 миллионов гривен обошлись заказные сюжеты, - рассказывает главред Depo.ua Виталий Пирович.

Удивительно, но факт: на наружную рекламу, то есть билборды, которые примелькались горожанам, кандидаты потратили из своих предвыборных фондов меньше всего. На два предвыборных месяца было выкуплено 75% всех билбордов, то есть 15 тысяч штук, и обошлись они в 105 миллионов гривен.

2 миллиарда гривен на рекламу - это много или мало? Смотря как считать. 

- В абсолютном пересчете на количество избирателей с учетом денег, которые тратит государство на проведение выборов, это примерно 10 гривен на одного человека, - говорит народный депутат Вадим Денисенко.

Эффективна работа "в полях"

Как отмечают эксперты, рекламные бюджеты политических партий на местных выборах в разы меньше, нежели на парламентских. И это объясняется отличием влияния на избирателей рекламы на общенациональном уровне и на местном. 

- Реклама эффективна только для молодых партий, чтобы хоть как-то заявить о себе, засветиться. Для брендовых партий от политической рекламы практически нет пользы на местных выборах. Электоральный вес кандидату в депутаты местных советов, мэры городов, тем более поселков поможет дать работа "в поле" - проводить встречи во дворах, общаться непосредственно с избирателями,- говорит директор Агентства моделирования ситуаций Виталий Бала. 

Кстати, работа "в полях" во многих случаях тоже влечет затраты, сопровождается опосредованным подкупом избирателей - обустраиваются детские площадки, дворовая инфраструктура. По словам Балы, предвыборная кампания кандидата в мэры города-миллионника обходится от 2 миллионов гривен. 

ЦИФРА

1,33 миллиарда гривен выделено из госбюджета на проведение местных выборов. 

КСТАТИ

Сколько партии потратили на рекламу?

(в гривнах, без учета на содержание партштабов)

Общая сумма - около 1,6 млрд:

  • Телевизор 800 млн
  • Радио 300 млн
  • Интернет 240 млн
  • Билборды 105 млн 
  • Партийные издания 100 млн
  • Печатные СМИ 20 млн
Новости по теме: местные выборы Реклама