Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Новое руководство ГАИ Украины: Полиция не будет забирать права у водителей, их попросту будут анулировать

Новое руководство ГАИ Украины: Полиция не будет забирать права у водителей, их попросту будут анулировать
Фото: Владислав Криклий, новый начальник департамента ГАИ МВД Украины, 29 лет. Фото: zn.ua

В структуре ГАИ 29-летний Владислав Криклий человек новый. Он имеет экономическое образование и ранее работал советником министра МВД по вопросам внедрения информационных технологий. Как только его назначили первым заместителем главы Департамента, советник министра МВД Антон Геращенко тут же заявил, Владислав это будущее современной дорожной полиции, которую он вскоре возглавит. Осталось только войти в курс дел. Спустя полтора месяца после назначения на высокий пост мы поговорили с Вячеславом чтобы разузнать как же измениться Госавтоинспекция уже в ближайшее время.

Вы проработали полтора месяца. Уже вошли в курс дела?

− В курс дела еще входим. Но в отношении комментариев к этим новостям, я думаю имеет смысл обращаться к Антону Геращенко. Возможно, он преждевременно это анонсировал и выдал желаемое за действительное, или просто опередил события.

Какое ваше впечатление от того, что происходит внутри ГАИ? Вы там работаете полтора месяца, одна из ваших основных задач — это борьба с коррупцией. За полтора месяца удалось уличить сотрудников в какой-то недобросовестности?

− Для меня эта среда абсолютно новая, непривычная. Хочу сказать, что ожидал какого-то сопротивления, если говорить о департаменте, о сотрудниках и коллегах. Но мы им достаточно четко и ясно донесли посыл о том, что реформы неизбежны. И далеко не секрет, что многие инспектора дорожной службы расслабились и ожидали, что все эти реформы, все наши пошаговые действия провалятся, будут непоследовательными и мы не сможем реализовать реформу.

Тех инспекторов которые сегодня стоят на дороге ждет увольнение? 

− Если говорить непосредственно о патрульной полиции, то безусловно, у нас есть планка по возрасту. То есть у нас будут новобранцы, новая кровь, если можно так сказать, это совершенно новые люди с новым подходом, новыми критериями, которые сейчас проходят обучение в МВД при поддержке различных экспертных организаций. И там есть возрастное ограничение только до 35 лет. При этом нужно соответствовать достаточно высоким физическим критериям, чтобы попасть в новую патрульную полицию.

Простыми словами с большим пузом в полицию не пробиться?

Нет, таких брать не будет. У каждого человека есть выбор. Он может пойти в спортзал и привести себя в форму.

Вы нашли за эти полтора месяца работы какие-то схемы? Что-то такое, о чем вы и не подозревали раньше?

− Безусловно. Я получал достаточно много жалоб, так как у меня есть профиль в Facebook, в первую очередь в отношении наших сервисных центров, в отношении недобросовестности определенных сотрудников, в отношении того, что у нас фактически не было дефицита бланковой продукции, но некоторые пытались это раздуть и создать историю, которой не существовало. Но хочу сказать, что все эти попытки мы достаточно жестко пресекли, не считая того, что безусловно остается какой-то человеческий фактор. Наверное, люди уже привыкли, что достаточно сложно получить услугу без какой-то дополнительной мотивационной составляющей по отношению к инспекторам или сотрудникам. Мы всячески пытаемся доносить эту информацию, что нет потребности никаких сверхдоплат за скорость, за улучшение процедуры. Все эти услуги на сегодняшний момент являются базовыми, и наши сотрудники обязаны их предоставлять. И я очень благодарен и признателен всем неравнодушным, которые обращаются на правительственную линию с жалобами, замечаниями по работе наших МРЭО, а также высказывают какие-то пожелания относительно того, как стоит реформироваться и улучшать нашу работу.

Как будет называться структура?

− Реорганизация предусматривает создание и вычленение, выделение двух структур. Первая — это будет патрульная полиция. Она будет создана на базе выделенной сегодня ДПС, которая существует в структуре департамента ГАИ.

То есть ГАИ видоизменится, но останется?

− Нет. Проще говоря, для людей ГАИ состояло из двух частей. Все видели сотрудников ГАИ на дороге — инспектора, и видели их в центрах предоставления услуг, в центрах МРЭО. Из центров предоставления услуг мы создадим сервисные центры, которые на себя еще перетянут часть функций, компетенций и возможностей, которые на данный момент предоставляет МВД в различных своих структурных подразделениях. Сделано все неудобно и сервисом это зачастую назвать сложно. Именно потому мы анонсировали создание сервисных центров, и хотим, чтобы это был действительно именно сервис. То есть предусмотрены даже сотрудники, которые встречают людей на входе и подсказывают, какие услуги, какой пакет документов нужно получить.

На той же улице Туполева до сих пор стоят "решалы", которые за деньги "помогают" получить необходимые документы. А давно ли вы были непосредственно возле МРЭО или в МРЭО?

− На второй день после назначения я поехал в несколько наших центров предоставления услуг, познакомился и с руководством, и с персоналом. Есть на самом деле проблема этих "бегунков", посредников или "решал", как их некоторые называют. По большому счету, это наша проблема, так как мы не можем сделать этот сервис прозрачным, понятным и доступным. Но хочу сказать, что в любой этой неправильной коммуникации есть и вина наших граждан. Проблема в том, что они абсолютно не доверяют госучреждениям и уже априори считают, что без использования каких-то коррупционных составляющих получить эту услугу невозможно.

Какие полномочия будут у новой полиции, сможет ли она забирать права?

− Забирать права не будем. Их будут аннулировать если это предусмотрено нарушением. В каждом патрульной машине будет электронная система к с помощью которой полицейский сможет видить что вдительский документ того или иного водителя анулирован. Дальше, предусмотрена система штрафов, довольно больших. Будет работать и фото-видео фиксация нарушений Каждый водитель получит по 150 балов которые будут тратиться исключительно на фото-видео фиксацию. Если водителя тормозит патруль балы не помогут, придется оплачивать штраф.

Но вы же понимаете, что достичь 100% результата невозможно?

− Безусловно. Но люди, у которых большой кошелек и большой запас денежных средств, будут существенно наполнять бюджет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Аваков рассказал о саботаже в ГАИ Киева

Рассказывая харьковским милиционерам о начавшейся в Украине реформе правоохранительной системы, министр внутренних дел Арсен Аваков заверил, что от старых кадров никто не отказывается.

По его словам, действующие сотрудники МВД также могут подавать заявки в новую патрульную службу полиции. И рассказал, почему не сразу сделали это киевские гаишники, когда реформы только начались.

Новости по теме: ГАИ