Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Экс-начальник охраны Качановской колонии Андрей Парамей: "Я носил Тимошенко на руках, а теперь меня судят"

Экс-начальник охраны Качановской колонии Андрей Парамей:
Фото: Андрей Парамей - один из тех, кого подозревают в применении силы к экс-премьеру. Фото: архив КП/личный архив

В Харькове судят пятерых сотрудников пенитенциарной службы, которых экс-премьер обвиняет в фальсификации документов и рукоприкладстве.

 За два с лишним года заключения Юлия Тимошенко доставила немало хлопот харьковским тюремщикам. Все время, пока экс-премьер была их подопечной (с декабря 2011-го по февраль 2014 года), сотрудникам пенитенциарной службы не было покоя. У некоторых нет его и сейчас. Юлия Владимировна судится со своими "обидчиками" - за то, что якобы отказывались везти в суд и применяли силу при ее транспортировке в больницу. 

Под следствием сегодня пять человек, суды против троих уже начались. Экс-начальника Качановской женской колонии № 54 Игоря Колпащикова и двух сотрудниц исправительного учреждения обвиняют в подделке заявлений об отказах Тимошенко являться в суды.

К еще двоим сотрудникам пенитенциарной службы - заместителям начальника "Качановки" - Андрею Коваленко и Андрею Парамею - претензии более серьезные. Им вменяют применение физической силы к экс-премьеру 20 апреля 2012 года - в день, когда Тимошенко перевозили на лечение из колонии в центральную клиническую больницу "Укрзалізниці". Заключенная рассказала защитникам, что во время переезда в ЦКБ Андрей Коваленко ударил ее кулаком в живот. Фотографии синяков  облетели весь мир.

В 2012-м Генпрокуратура объявила Коваленко и Парамею о подозрении в совершении уголовного преступления по ч. 2 ст. 365 (превышение служебных полномочий с применением насилия). Тогда их вина не была доказана, сотрудников колонии оправдали. Со сменой власти расследование возобновили. 

- Андрею Коваленко суд избрал меру пресечения - содержание под стражей, он находится в СИЗО, а для Парамея - частичный домашний арест: с 22.00 до 8 утра он должен находиться дома, а в остальное время может вести обычный образ жизни, - сообщила адвокат подсудимых Юлия Плетнева.  

"Ударить человека такого уровня мог только камикадзе"

"Комсомолка" пообщалась с экс-начальником отдела охраны, заместителем руководителя Качановской колонии, двухметровым спортсменом Андреем Парамеем, которого обвиняют в рукоприкладстве.

37-летний мужчина шокирован происходящим. Парамей уверен: то, что ему предъявляют - дикое недоразумение. По его словам, в тот день, 20 апреля, он участвовал в чемпионате мира по военно-спортивному многоборью, который проходил в Харькове. Вечером позвонили из колонии и попросили приехать - помочь перевезти экс-премьера в больницу. 

- Что было до моего прихода - я не знаю, но когда я поднялся на 2-й этаж, где находилась Юлия Владимировна, застал ее опрятно одетую, обутую в туфли на высокой платформе, при макияже, с аккуратной прической, - рассказывает "Комсомолке" Андрей Анатольевич. - Я предложил свою помощь - донести ее к карете скорой помощи. Она согласилась, и я перенес ее до скорой. Мы вместе с двумя сотрудницами колонии сопроводили ее в больницу ЦКБ. А сейчас она утверждает, что на нее напали трое мужчин - сотрудников колонии. Якобы я держал ее руки, второй за ноги, а третий бил в живот. Любой здравомыслящий человек понимает, что персону такого уровня, тем более женщину, мог тронуть только камикадзе. С нее пылинки сдували и всячески оказывали помощь!

Парамей утверждает: с Юлией Владимировной он общался доброжелательно, лично ему никаких претензий она ни разу не высказывала. Более того, мужчина признался "Комсомолке", что восхищается Тимошенко как политиком и не держит на нее обиды.

- Когда нужно было проводить обследования по рекомендации немецких медицинских специалистов, я помогал ей и носил ее на руках, охранял ее в ЦКБ, десятки раз встречал высокопоставленных гостей, которые приезжали к Тимошенко, - рассказывает Андрей Анатольевич. - Нужно сумку поднести - пожалуйста, кушетку перенести, сделать перестановку мебели, передвинуть шкафы в палате - пожалуйста. Мы расставались, сохранив хорошие отношения…

Фото Юлии Тимошенко в синяках в апреле 2012-го года облетели весь мир. Фото: УНИАН

"Конечно, боюсь, что посадят!"

О природе синяков на теле Тимошенко остается только догадываться. Экс-премьер ни разу не допустила к себе медиков и не прошла ни единой судмедэкспертизы. Все заключения об избиении - на основании фотографии, которую сделала омбудсмен Нина Карпачева во время визита к экс-премьеру. В апреле 2013 года после расследований Европейский суд по правам человека вынес резолюцию: жестокого обращения со стороны сотрудников колонии не было. С тех пор о деле и думать забыли. А 7 ноября этого года вдруг вспомнили и упекли Парамея и Коваленко в СИЗО.

- Эти семь дней в изоляторе были адом, - говорит Андрей Парамей. - Чтобы чем-то себя занять и отвлечься, я отжимался до боли в мышцах и зубного скрежета. Очень сильно переживал о своих близких и пожилых родителях. 

Спустя неделю Парамею изменили меру пресечения на домашний арест и тут же  отстранили от должности. Андрей говорит: 20 лет носил погоны и не доработал до пенсии всего пару лет. Сейчас взял кредит в банке, чтобы на что-то жить.

Мужчина не собирается сдаваться и намерен доказывать свою невиновность. А пока получает второе высшее образование, чтобы заниматься тренерской работой, и мечтает стать заслуженным тренером Украины.

- Конечно, я боюсь, что посадят! Если бы сейчас можно было вернуться в прошлое, я бы попросил Тимошенко написать письменное заявление с просьбой помочь ей спуститься к машине скорой помощи, чтобы в суде я мог предоставить это доказательство своей правоты. Но помогать бы ей не перестал, - резюмировал Парамей. 

ЗВОНОК АДВОКАТУ ТИМОШЕНКО

"Мы не хотим, чтобы люди страдали"

После того как дело получило огласку, сотрудниц колонии уволили с работы, а экс-начальник Качановской колонии Игорь Колпащиков ушел на пенсию. Правда, он продолжает работать в тюремной сфере - перешел на гражданскую должность и сейчас заведует производством в той же женской колонии.

По словам адвоката Тимошенко, троим подсудимым, которым вменяют фальсификацию документов, вряд ли грозит реальный тюремный срок. Скорее всего, получат несколько лет "условно".

- За это тоже предусмотрено лишение свободы до 5 лет, но я не хочу, чтобы люди сидели за решеткой и страдали, - говорит Александр Плахотнюк. - Да, работать при той власти было сложно, но они должны быть наказаны, пусть и не по всей строгости закона, чтобы другие поняли, что так делать нельзя, - резюмирует Плахотнюк.

Адвокат Тимошенко надеется, что к Новому году дело о рукоприкладстве тоже передадут в суд. Если вина Андрея Парамея и Андрея Коваленко будет доказана, им грозит до 8 лет тюрьмы.

СКАЗАНО!

"…Ко мне зашли три мужчины коренастого телосложения. Подошли к моей кровати, набросили на меня покрывало и начали втроем стягивать с кровати, прикладывая грубую физическую силу. От боли и отчаяния я, как могла, начала защищаться и получила через покрывало сильный удар кулаком в живот, мне скрутили руки и ноги, подняли и потянули в покрывале на улицу. Я думала, что наступили последние минуты моей жизни. От невыносимой боли в спине и страха я начала кричать и звать на помощь. В какой-то момент от страшной боли я просто отключилась и пришла в сознание уже в больничной палате".

Из заявления Юлии Тимошенко, опубликованного 24 апреля 2012 в "Украинской правде")

А В ЭТО ВРЕМЯ

В больнице "Леди Ю" сменили главврача

Пока суд да дело, в ЦКБ "Укрзалізниці", где около двух лет лечилась заключенная Юлия  Тимошенко, сменили главного врача. В Харькове ходят слухи, что к увольнению прежнего руководителя клиники Михаила Васильевича тоже приложила руку Юлия Владимировна. Но в больнице это опровергают.

- Это не правда, Михаил Васильевич - человек пенсионного возраста, но продолжал работать, - объясняет секретарь в приемной. - Ежегодно "Укрзалізниця" заключала с ним контракт. А в этом году он решил уйти на заслуженный отдых. Его должность сейчас заняла Ирина Фурса, которая была заместителем и лечила Юлию Владимировну.