Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Предвыборная агитация: и смех и грех

Предвыборная агитация: и смех и грех
Фото: Кандидаты в Раду идут на все, чтобы получить заветный мандат. Фото: соцсети

От великого до смешного - один шаг. А оттуда и до жалкого рукой подать. Кандидаты в Раду идут на все, чтобы получить заветный мандат, и их агитация порой поражает.

Преподаватель актерского мастерства Детской театральной школы искусства из Одессы Павел Кошка сделал упор на своей фамилии. Дескать, милый котэ нужен всякому. Без него неуютно. Пустите Кошку бродить по парламенту. Взамен обещает студентам Wi-Fi, а пенсионерам гречку. Нас интересует одно: Кошка к лотку приучен?  

Если так пойдет и дальше, в Украине будет не парламент, а Голливуд.

Еще один уникальный кандидат - вернее, кандидаты Дарт Вейдер и компания. На прошлых выборах в мэры Киева и Одессы Вейдер набрал почти 1,7% и 4% соответственно. При этом обойдя вполне серьезных людей. Теперь они включились в борьбу за депутатские мандаты. Я уже вижу лица мировых политиков, когда к ним приедет депутатская делегация во главе с Чубаккой. Можно возразить, что в Штатах и Терминатор был губернатором, но он хотя бы ходил на работу без дробовика и не пытался поспособствовать восстанию машин.

Хорошо, хоть этот Кошка не предлагает бабушке переписать на него хату.

Подалась в политику и мама юной певицы Алины Гросу. Так как сама артистка по малолетству еще не может идти в парламент - она активно агитирует за маму. Семейный, так сказать, тандем. На округе кандидата уже появились приглашения на встречу: сначала где-нибудь во дворе выступает мама, потом поет дочь. Надо тогда хотя бы репертуар подобрать соответствующий. Что-нибудь юмористическое: "Не готовит больше мама всей семье салаты, она хочет в депутаты, у нее дебаты". 

Главное, чтобы Алина не перепутала и не показала избирателям свои эротические клипы.

КОММЕНТАРИИ ПРОФЕССИОНАЛОВ 

Если таксисты смеются - агитация удалась 

"Комсомолка" попросила профессиональных юмористов прокомментировать творчество кандидатов в нардепы. 

 

Роман ГРИЩУК, юморист-ведущий на НЛО TV и руководитель студии "Мамахохотала":

- Меня больше всего "повеселило" логичное продолжение старого борда "Взнала, що внук голосував за регіони - переписала хату на Кота". Учитывая то, что до выборов отопление не включат, лучше бы Кошка поменял фамилию на Холод. Вот холод точно есть в каждом доме! Тогда бы было и смешно, и правдиво…

Что касается бордов с Вейдером, то я считаю, что его только интернет-партия может нормально использовать. У остальных юмор получается немного кривым. Не то чтобы я фанател от плакатов с Чубаккой, но они нравятся народу. Как-то я ехал один с таксистом, и тот с улыбкой сказал: "Вот это они подкалывают всех политиков своими бордами!" Если даже таксист юмор заценил - значит, шутка удалась. 

 

Андрей БУРЫМ, шоумен, актер и сценарист "СышЫшьШоу" (НЛО ТV):

- Я когда смотрю на рекламу с господином Кошкой, мне хочется спросить: "Господин Кошка, а ваш лечащий врач вообще знает, что вы решили баллотироваться?".

Просмотрев эти без сомнения шедевральные политические перлы, могу сказать только одно: мне, человеку, уже больше 15 лет занимающемуся юмором профессионально, еще "учиться и учиться". 

В ТЕМУ

Как манипулировать смехом, знают даже животные 

Психоаналитик Алина МИРОШНИКОВА:

- Юмор может быть великой манипулятивной силой, и на это сегодня многие делают ставку. Вызвать смех, чтобы стать своим - об этом приеме знают…. даже "братья наши меньшие".  Правда, у животных есть лишь зачатки хохота - и именно они обеспечивают целостность группы. Вместе похихикали (мы над кандидатом, а он над нами) - и уже воспринимаем политика более "родным". И, что немаловажно, безопасным, не агрессивным, так как смех - древний сигнал избегания конфликта. Такого можно подпустить и поближе, решает наше подсознание. 

Кроме того, человек, которому весело, не способен одновременно оценивать информацию, требовать доказательств, он более внушаем.  После приступа радости у избирателя в голове оседают некритически воспринятые наставления: этот - поможет, того - надо пустить. Ну, и по мелочам: чувство юмора в наши дни - значимое качество, поэтому повышается авторитет того, кто его демонстрирует. Почитайте объявления о знакомствах - всем интересен человек с "ч/ю". Остроумен? Значит, не дурак. Опять же это решение мы принимаем автоматически, хотя хорошо знаем, что над слоганами работает целый штаб.  Если шутка неудачная, политик вызывает жалость. И - опять не промахивается, ведь у нас издревле принято любить жалких и убогих. Жалость - тоже внимание, а этого-то "весельчакам" и надо.