1 сентября, выступая на торжественных мероприятиях по случаю Дня знаний в военном лицее имени Ивана Богуна, президент Петр Порошенко заявил, что "Украинская армия отныне и навсегда будет оставаться объектом первоочередного внимания со стороны государства". Идея здравая, вот только высказал ее Петр Алексеевич на четвертом месяце президентства и на пятом месяце войны… Впрочем, войны ведь не было, была АТО. И дальше - никакой войны, потому что будут парламентские выборы. Или переговоры. Главное, что переговоры не мешают выборам, а введение военного положения - мешает.
Кстати, европейцы тоже делятся с нами нюансами дипломатии - оказывается, бывает "вторжение", а бывает - "проникновение". Как их отличить? Очень просто: второе - не повод для войны. А сами по себе они неотличимы…
Вообще-то, весь вооруженный конфликт в Донбассе - это сплошное Зазеркалье, где до сих пор не принято называть вещи своими именами.
Так, по мнению Петра Порошенко в бытность его кандидатом в президенты, сепаратисты - это полубомжи с охотничьими ружьями и бейсбольными битами на блокпостах. Поэтому вполне логично, что "антитеррористическая операция не может и не будет продолжаться 2-3 месяца. Она должна и будет длиться часы". Разумеется, после соответствующей подготовки участников АТО. А также (если кто уже забыл предвыборные обещания) при материальном стимулировании силовиков в размере 1000 грн. в день.
Уже после первых результатов эксит-поллов Петр Алексеевич пообещал инаугурацию провести в Донецке, потом слегка подкорректировал: в Донецк был анонсирован его первый визит. Однако сепаратисты оказались не совсем полубомжами, и их оружие - не только ружья и бейсбольные биты…
И вопрос не столько в том, откуда у сепаратистов зенитные комплексы, тяжелое вооружение и системы залпового огня, а почему это еще не война? Нет смысла называть войной то, что закончится за 2-3 месяца?! Аргумент убедительный, особенно для тех, кто уже забыл об обещании закончить все за 2-3 часа….
А вот три бригады с усилением, попавшие в "южный котел" в июле, - это уже война или еще АТО?
Кстати, 1 сентября президент заявил о кадровых выводах по результатам "последних событий в зоне АТО". Может, их надо было сделать еще в июле?
Что же касается катастрофы под Иловайском, то в ней, как в капле воды, отразился весь океан противоречий АТО. Начиная с публичной стороны вопроса - это был не самый крупный котел конца августа, просто в него попали территориальные батальоны, в которых воевали известные медийные персонажи - общественники и активисты.
Мы видели в социальных сетях и по телевизору со стороны украинских бойцов отчеты о боевых действиях и рассуждения о ближайших планах, обсуждение приказов и осуждение командования, попытки митингов для корректировки военных планов Минобороны и штаба АТО. Действительно, зачем противнику разведка, если украинские силовики сидят в Фейсбуке и охотно дают интервью по ТВ? Там практически в режиме онлайн видно, какой батальон самовольно покинул позиции и отправился домой, куда подбрасываются резервы, а кого бросили на произвол судьбы…
И не надо обвинять кого-то в предательстве и сдаче планов, если бойцы в зоне боев пользуются мобильной связью и Фейсбуком…
А вот еще одно достижение свободы слова - командиры батальонов выясняют отношения на тему: правильно ли сделал Коломойский, что отвел своих бойцов из осажденного Мариуполя на оборону глубоко тылового Днепропетровска?
Есть, впрочем, мнение, что кто батальон обедает, тот его и танцует... Тогда почему "обеданные" и "танцованные" Коломойским батальоны регулярно появляются на митингах в Киеве? Их туда посылает руководство АТО или сам губернатор?
В свое время, во время Брестских переговоров 1918 года, наш земляк Лев Троцкий выдвинул лозунг "ни мира, ни войны, армию распустить". Похоже, что Петр Порошенко в результате творческой переработки получил "ни мира, ни войны, АТО продолжить, выборы провести"…
Впрочем, продолжая "брестские" аналогии, дилемма проста и печальна: либо война до победного конца, но очень рискованная, либо мир, но похабный… Автор этих строк согласен на второе, но избиратель Петра Порошенко ждал и продолжает ждать "победного конца".
Только президент, похоже, хочет военную победу в Донбассе без войны и заодно электоральную победу на парламентских выборах без выполнения обещаний, которые были даны на президентских… Получится ли?!