Общего позора, коснувшегося и замаравшего каждого из нас. Каждого, кто живет в Украине.
Новость о том, что по Донецку проведут колонну военнопленных украинских солдат и офицеров, я воспринял как фейк, очередную нелепицу, которые нынче сотнями наводнили информационное пространство. Слишком уж жестко, цинично и антигуманно. Да и спикеры, заявившие об этом, не внушали особого доверия. Полевые командиры второго уровня так называемого "ДНР". Какой-то "Бешенный", "Молчаливый" и "Суровый". Есть у них такая традиция - называться прозвищами, а не настоящими именами. Вот и комендант Донецка откликается на позывной "Балу". Как в добром мультфильме из детства. Было бы даже оригинально и смешно, если бы не было так страшно.
Понятно, что на инициативу властей провести масштабный парад в Киеве (по моему глубокому убеждению - абсолютно несвоевременному решению в условиях гражданской войны) сторонники "ДНР" должны были ответить. Представлялось, что выставленная напоказ подбитая техника - самый адекватный и разумный контрход. Этакий пиар-ход, который хотя бы можно объяснить. Но вот проведенные по центральной улице пленные… Это выше какого-то объяснения. Это даже не средневековье, это за пределами сознания. Нечто, что никак не укладывается в голове и поражает своей жестокостью и античеловечностью. И нет у меня по этому поводу других слов и мыслей.
Другой вопрос, почему собравшиеся на площади люди, наблюдавшие этот трехсотметровый проход измученных и утомленных людей, аплодировали и даже забрасывали колонну яйцами, помидорами и всем, что под руку попадется? Ведь они такие же. Большей частью славяне, православные, люди, говорящие с нами на одном языке… Откуда столько неприятия друг к другу?
Один из самых уважаемых в Донецке священнослужителей (и большой патриот Донбасса), отец Георгий, после напишет в своем Фейсбуке: "Донецк умер".
Правда. Я согласен.
Позвонил после этой жуткой акции коллегам, оставшимся здесь и занявшим "новороссийскую" позицию. Хотел поделиться нахлынувшим возмущением. В ответ услышал: Киев первым начал, скопировав парад 1941-го на Красной площади, когда войска сразу после марша у Мавзолея отправлялись на фронт. Мы, мол, только продолжили. Стало еще страшнее. С каждой минутой мы все больше и больше отделяемся друг от друга, при том что речь идет о думающих и развитых людях. Мы как будто не понимаем, что своим радикализмом гробим родную страну и лишаем будущего наших детей. Остановиться бы, подумать, отдышаться. Уже завтра может быть поздно. Если еще не поздно…