Впервые за девять дней ко мне пришла весточка из Луганска. Наконец выехать смогли мои родственники и знакомые. Долго поговорить с ними не удалось - связь все время пропадает. Рассказали, что около недели в городе было тихо и спокойно. Утро у местных начиналось с похода к хлебному ларьку, потом все бежали к бювету. Набирали воду по пять-десять баклажек, тащили все на тачках к домам.
- У нас хотя бы в Каменнобродском районе (недалеко от центра. - Авт.) вода в бюветах есть, а тем, кто живет в квартирах, в центре, на окраинах - не позавидуешь. Водовозки ездят редко, продукты привозят из Краснодона, но мало. Да и покупать помногу нет смысла. Жара под сорок градусов, электричества нет, все быстро портится. Мы уже даже мясо законсервировали, чтобы не пропало. Можно иногда купить колбасы, да никто ее особо не берет. Цену на копченку до 140 гривен подняли. У кого такие деньги есть? Половина без работы сидит, а другой зарплаты не выплачивают, - рассказал луганчанин Александр. - Зашел недавно к бывшей жене узнать, жива ли она. Показала набранную воду в ванной. Сказала, воде уже неделя, набирает ее, чтобы суп сварить, туалет элементарно смыть. Моется ей же - намачивает тряпку, обтирает тело.
Готовят еду всем подъездом
Выехал из города и мой старый знакомый Юрий Пегус, который решил, наконец, оставить свою квартиру - нервы сдали. Пожаловался на то, что последние три дня не смог купить сигарет, хотя и рад был уже отдать за них 20-30 гривен (это уже обычная цена на табак в городе. - Авт.).
- Мусор не вывозили две недели, у домов образовалась настоящая свалка - все гниет, воняет. А рядом с этими горами мусора мы собирались всем подъездом и готовили ужин. Кто тушенку принесет, кто крупу. Сосед пошел воды достал - в частном секторе кто-то из местных продает свою, из скважины, по две гривны за литр. Дорого, но хотя бы какая-то есть. Прожил так полмесяца. Не выдержал. Собирался выезжать в область, я вместе со своей семьей с ним уехал на дачу под Счастье. Там все же спокойнее, - рассказал Юрий Пегус, местный житель.
Людей спасает общение
Луганчанам действительно не позавидуешь. Отрезаны от всего мира. Если загорелся дом, считай, пропал. Спасателям не позвонишь, медикам тоже.
- Собираемся всегда семьями. Живем в подвалах, в бомбоубежищах. Я здесь одна осталась, решила, что квартиру свою не брошу. Уже потом поняла, что нужно было уезжать, пока возможность была - дети звали. Сначала сидела по вечерам, плакала, а теперь и страха нет. Привыкла, что через разбитые окна слышны взрывы, научилась даже определять, куда снаряды летят, - рассказала "КП" Ольга Васильевна. - Надеялись, что все закончится к концу лета, но теперь понимаем, что это надолго. Единственное, чего боимся - зимы. Без крыши над головами, воды, электричества, тепла мы долго при наших морозах под -30 не продержимся.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В Луганске снаряд взорвался в здании областной психбольницы
Во время артиллерийского обстрела в Луганске снаряд попал в здание областной психоневрологической больницы.