22 декабря
Загрузить еще

Экзамен на человечность

Экзамен на человечность
Фото: Артем МАСЛАКОВ, редактор «КП» - Донбасс».

Дончане сейчас уезжают из города тысячами. Ежедневно. Кто искать удачи в надежде кардинально изменить  жизнь, кто "куда глаза глядят", а кто "куда пошлют". Впрочем, все они на новом месте сталкиваются со схожими проблемами

Новость о том, что моя семья (жена и 9-летняя дочь) уедут из Донецка в Запорожье, я изначально воспринял спокойно и даже с некоторым облегчением. С одной стороны, мы не привыкли разлучаться больше чем на неделю. С другой - обстановка обязывает думать о максимальной безопасности близких. Куда проще  решиться на вынужденную разлуку  тогда, когда есть повод. Он у меня есть. Корпоративный центр компании, в которой работает жена, дружно и стройными рядами переводят в другие города Украины. Отделу моей супруги  "досталось" Запорожье. Рабочее место сохраняют, затраты на жилье компенсируют. Казалось бы, идеальный вариант... 

Сомнения начали возникать при первых попытках найти квартиру в соседнем областном центре. Первым делом озадачили найденные в Сети объявления: "С людьми из Донецкой и Луганской областей не работаем. Принципиально!". В чем выражается эта "принципиальность", объяснил один из агентов, видимо, в порыве душевного откровения. 

- Причин несколько. Первая - никто не знает, кто в итоге въедет в квартиру. Сегодня заявлены женщина и ребенок, а завтра незаметно подъедут 5-6 (и никто не может быть уверен, чем они в Донбассе занимались) мужиков и еще какие-нибудь родственники. Многие хозяева этого не хотят. Вторая - люди из восточных областей хоть и заключают долгосрочные договоры, но рассчитывают вернуться как можно раньше, для нас это плохо. Третья - есть категория хозяев, категорически отказывающихся помогать переселенцам из Донбасса, - сказал мне по телефону риелтор Вадим. 

И, в общем, все логично. Хоть и обидно.  Остается только утереться, сжать зубы и искать хоть что-то. Только как? Выход прост. На самом деле он всегда прост.  Обзвон коллег, бабушек-дедушек, знакомых и знакомых знакомых. Изначально безрезультатный. Фотограф, много лет назад работавший в "КП", рассказал, что у него в Запорожье есть племянник, трудится  инженером, к недвижимости отношения не имеет, но мало ли? Доктор в районной поликлинике вспомнил, что у него там есть подруга, может, и она поможет? Появились и другие столь же малоперспективные варианты. Надежды мало, но… 

Первым перезвонил  инженер - племянник фотографа. Долго извинялся за то, что ничего не нашел. Ну, не риелтор и не бизнесмен человек. Когда, казалось, пора дежурно поблагодарить за помощь и положить трубку, он неожиданно предложил комнату в общежитии. Сам с семьей живет в квартире, но комната по инерции из прежней жизни числится за ним. Только предупредил: будете ехать, позвоните заранее, генеральную уборку нужно сделать. Тронуло. Очень. На вопрос, сколько это будет стоить, обиделся, ведь он от чистого сердца предложил, какие тут деньги могут быть? Да и что они значат-то? 

Следующий звонок от подруги малознакомого доктора тронул не меньше. Ирина, с ходу и безапелляционно заявив, что жить мои будут у нее или у ее мамы, по­обещала встретить на вокзале и в этот же день показать все достопримечательности Запорожья. Тут же озаботилась  досугом дочери, пока жена будет на работе. Моментально нашла выход. С бабушкой на дачу будет ездить! Воздухом дышать, в речке купаться. Помня опыт пре­дыдущего общения, на этот раз вопрос о сумме компенсации постарались задать осторожно, невзначай. В ответ - решительный ответ "нет" и обида за вопрос.   

Я до сих пор не знаю, где и как долго будет жить в Запорожье моя семья. Но уже уверен: не пропадут, не к врагам и барыгам отправляю, к своим и настоящим людям. Их больше. Их всегда будет больше. Несмотря ни на что… 

Новости по теме: ООС (АТО) Новости Донецка