Солдаты, участвующие в АТО, учились воевать на месте. Об этом говорили в понедельник во Львове на пресс-конференции жен и матерей военнослужащих.
Женщины говорили об условиях, в которых оказались их мужья и сыновья: нормальной еды нет, воду не привозят. Воюют без средств защиты, без оптических приборов и даже без связи со своим руководством.
- Муж по образованию философ, но когда призвали в армию, он пошел без вопросов, - рассказывает жена одного из военнослужащих 24-ой отдельной механизированной бригады Неля Васюта. – По сути, большинство ребят пришли без необходимой подготовки. Учились в боях. Мой муж – замполит в танковом батальйоне, его задание – поднимать боевой дух офицеров. У всех после обстрела под Зеленопольем психические травмы, у ребят случаются истерики либо же они просто сидят и смотрят в одну точку. Все вымотаны. А подкрепления нет.
По ее словам, остатки 24-ой бригады после обстрела 11 июля до сих пор продолжают отбивать нападения. За эти дни они пережили еще два обстрела из установки "Град" и минометов.
- У многих ребят все сгорело – личные вещи и телефоны, с ними нет связи. Спят на голой земле, ведь карематов и мест в палатках для всех не хватает, - продолжала Неля Васюта.
Матери и жены солдат и офицеров уже неоднократно пикетировали военные части, военкоматы, перекрывали трассы регионального значения. Но военный эксперт Владимир Гулыма считает, что такие акции в поддержку военнослужащих только подрывают их боевой дух, моральное и психологическое состояние. Говорит, что такие акции провоцируют риск обстрелов.
- Спустя две недели после протеста в Яворовском районе 3 июня обстреляли бойцов местной части. Спустя сутки после протестов в Черновцах начался двухдневный обстрел бойцов из черновицких военных частей. Затем под град пуль попали наши пехотинцы – также после пикетов и протестов во Львове и области, - говорил он.
Но матери и жены военных винят в многочисленных жертв неумелое командование. Говорят, что солдатам не ставят четких задач, не обеспечивают необходимыми вещами.