21 ноября
Загрузить еще

Сотник Майдана: "Или мы сейчас сами уйдем, или завтра киевляне нас погонят с матами!"

Сотник Майдана:
Фото: Революция в умах закончилась. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

На выходных Майдан снова удивил. Но теперь в хорошем смысле слова. Говорят, уходят. Не массово, но вроде бы "первый пошел". Этим первым стал сотник 3-й сотни самообороны Александр Ярощук.

- Мы приняли решение о переезде всей сотней в Киевскую крепость, - заявил сотник под прицелом телекамер. "Комсомолка" решили выяснить, как идут сборы. Попали на Майдан как раз во время Вече. Со сцены казаки орут: "Никогда, остаемся, все предатели". По углам тревожный шепот: очередного сотника купили, скоро нашего черед. К баррикадам третьей сотни не подходят. Принципиально. "Предатели" тем временем сидят в своем шатре системы "недострой – импровизация". Сидят смурные. Поблизости никаких признаков поспешных сборов.

- Так вы не уезжаете? – интересуюсь у мужиков из Калуша (третья сотня – сборная солянка из Западной Украины).

- Да с какой стати? О том, что переезжаем, узнали из телевизора. Сотник с нами не советовался, - горячится один из майдановцев, уже немолодой, прокопченный Майданом мужчина по имени Славик. – А сотник пусть бежит. Если замешкается – поднимем на вилы. Вот через десять минут и поднимем – у нас собрание.

- А можно с вами?

Говорят, можно. Собрание возле одной из палаток. Пришло человек тридцать: кто в камуфляже, кто в трениках. Сурово курят – ждут. Появился сотник – статный, во всем уверенный мужик. Тоже сел и тоже курит.

- Значит так, панове. Я был не прав: самостоятельно принял решение – и вас поставил перед фактом. Так заведено в бизнесе, но не Майдане. В то же время вчерашний день не отменить – всем журналистам уже сообщил. Поэтому предлагаю переезжать.

Говорит Киевская крепость – оптимальное место. Если сейчас переедут – станут первыми. Образуют колонию. Остальные будут вынуждены жить по их правилам, и по их уставу. Далее поставят киевскую власть перед фактом - потребуют договор аренды (за символическую сумму).

- Но зачем переезжать? – загудел народ. – Никто не поймет. Земляки уже звонили. Говорят: и за сколько вы продали Майдан? И действительно за сколько, пан сотник?

Сотник не выдержал – повысил голос.

- Пора уходить! – кричит на бойцов. - Еще немного, и мы не отмоемся от того дерьма, которое захлестнуло Майдан. Изнасилование у Донецкой палатки, торговля оружием, поборы и дань, рэкет торговцев.

Майдановцы опустили голову. Против фактов – не попрешь.

-  И журналисты про это пишут, а киевляне читают, - воспользовавшись паузой продолжил сотник. -  И никто не разбирается какая сотня: пятая – десятая.  И если мы сейчас не уйдем, то завтра поднимутся киевляне – и мы вылетим отсюда вместе со всем Майданом.

На выходных Майдан снова удивил. Но теперь в хорошем смысле слова. Говорят, уходят. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО

Революция в умах закончилась

Народ загудел, мнения разделились. Одни категорически "за", другие  "против".

- А почему мы на Майдане не можем навести порядок? – взбунтовалась "партия консерваторов".

- Порядок? Да нас всего тридцать человек. И нет оружия. Что мы против остальных? – прозвучало из лагеря переселенцев.

- Так я давно говорил: давайте созывать людей – всех на Майдан. Нас станет больше, - не унимается Славик.

Один из мужиков долго сидел на собрании: молчал – вникал, медитировал. Но тут вдруг приоткрыл форточку из астрала и заинтересовался.

- А зачем созывать народ, Славик? – спросил тихо, нараспев.

- Делать новую революцию…

- Славик, зимой в нашей сотни  было 600 человек, сейчас тридцать. Ты знаешь почему? Потому что умах людей революция закончилась сразу после выборов президента. Зимой мы были для них герои, сейчас они нас не понимают, а скоро будут ненавидеть. Ты хочешь, чтобы тебя ненавидели, Славик?

Славик  сообщил, что ему это без разницы – идеалы революции дороже. И кроме того Славик, как и все выходцы из западной Украины, крайне дорожит мнением земляков.  Они могут подумать, что продался – и от этого не отмыться. Единственный способ доказать обратное – стоять до конца. Вот это собственно новый стимул Майдана – демонстрация неподкупности. Возможно, новый стимул  Майдану невольно подарила новая власть, которая решила в кратчайшие сроки освободить Майдан. Может, сработали слухи, которые распускают противники переезда. Но суть в том, что работает. Тем более, что в родном городке тот же Вячеслав уже заочно герой. Земляки его поддерживали: собирали деньги, передавали продукты. И потребуют отчета. Одно дело по приезду травить байки, а другое – оправдываться. И совсем паршиво – выглядеть дураком. Потому что переезд наполнен риском. Одну сотню на отшибе  разогнать – раз плюнуть. Ее банально можно распустить. А на Майдан потом не вернешься – все места расписаны.

В то же время и у сторонников переезда есть своя правда. Они смотрят на вещи более широко. Майдан не вечен. Его репутация уже под вопросом. Если уйти вовремя, то можно создать новую структуру от которой не будет дурно пахнуть. Эта структуру уже окрестили "Центральный штаб самообороны". В Киеве головной штаб на базе крепости (там же базируются мобильные бригады на случае выездов: митинги, уличный беспредел).

В подчинении 12 региональных отрядов (сейчас они действует на свое усмотрения и в каждой области свои правила). Кроме того, ключевая задача – помощь АТО. Сбор гуманитарки, отправка, обучение. После завершения АТО – реабилитация бойцов. Большинство из них провели долгие месяцы на Майдане, затем на фронте – психика искалечена. Потому нужны психологи и работа на первое время. Допустим, в мобильных бригадах. А далее будут созданы клубы патриотического воспитания (на манер скаутских).

Вроде все гладко: учтена и общественная польза, и личные амбиции сотника, который все это возглавит. К слову об амбициях – не пустырь выбрали. Облюбовали музей под открытым небом (по сути исторический памятник 19 века – был построен как фортификационное укрепление: плац, карцер, казармы, военные склады).

Состояние памятника не очень, все рушится. Так вот майдовцы решили в качестве жеста доброй воли подключить инвесторов и  отремонтировать. Зная умение жителей Западной Украины по части евроремонта музейщики могут быть "приятно удивлены". Впрочем, сотник обещает все сделать красиво и получить разрешения.

- Вот на этом порешим: те палатки, которые перенесли в крепость пусть там и будут – так мы застолбили место. Остальные подтянуться, когда будут готовы документы на аренду и реставрацию. Чтобы без обмана. Кто за это? – подытожил собрание один из майдовцев.

Принято единогласно. Все, кто был против, психанули заранее и демонстративно покинули собрание. Что в сухом остатке? Ну, во–первых никаких сборов на Майдане в ближайшее время не намечается. Стояли – и будут стоять. Во–вторых, наметилась тревожная тенденция к почкованию Майдана. Ели организация начинает свой путь по принципу "застолбим место – и поставим перед фактом" - это не исправление имиджа Майдана. Это, по сути, закрепление навыков, которые имеются у каждого сотника Майдана.

Новости по теме: Евромайдан Майдан