Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Врачам пришлось учить азы военно-полевой хирургии

Врачам пришлось учить азы военно-полевой хирургии

Сейчас в Днепропетровской областной больнице им. И. Мечникова находятся 14 человек - и военных, и гражданских, получивших ранения в ходе АТО на востоке Украины. Первые раненые поступили после боя 9 мая в Мариуполе, последние - буквально на днях.

- За все это время мы не потеряли ни одного раненого, - рассказал заместитель главного врача Юрий Скребец. - Всех удалось спасти, хотя у некоторых были тяжелые ранения, не совместимые с жизнью.

Примечательно, что врачам пришлось снова возвращаться к азам военно-полевой хирургии, которую в годы независимости исключили из курса преподавания за ненадобностью. Кто бы мог подумать, что пригодятся знания спустя 23 года?

На первый взгляд, какая хирургу разница, какую рану обрабатывать? Но, по словам врача-травматолога Олега Топки, при огнестрельном ранении или переломе помимо инфекции, которая заносится ранящим снарядом, происходит молекулярное сотрясение либо же контузия тканей, которые окружают раневой канал. Если с контужеными тканями ничего не сделать, они обречены на отмирание. 

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Пациент с гранатой

Во время обстрела Донецкого аэропорта 26 мая по тревоге подняли на ноги всю областную травматологию.

- Ощущения - самые тревожные. Масса людей, стоны, вопли. Одно дело, когда таких одного-двух привезли, есть время успокоиться, а когда они идут потоком… - вспоминает медик дежурившей тогда бригады. - И все в обмундировании. Одного привезли, мы давай раздевать, чтоб оперировать, а у него гранаты посыпались из карманов. А у нас тут кислород. Граната сама по себе - такое дело, накрыть можно чем-то, а вот если бы кислород рванул, полбольницы точно бы снесло. На саперов уже времени не было, бойцы, которые привозили раненого, собрали эти гранаты и ушли, а мы стали оперировать.