Загрузить еще

Третья сила донецких "сепаратистов"

Третья сила донецких
Фото: Артем Маслаков
Несколько сотен воинственно настроенных молодчиков захватили резиденцию губернатора, закрепились там, выбрали бутафорское правительство самопровозглашенной народной  республики и стали ждать штурма. Кто они? Официально - маргиналы, аферисты и авантюристы. Всего человек 500 - и это первая сила протестующих. Вторая - от 1000 до 3000 людей, ежедневно собирающихся около мятежного здания. Поют песни, фотографируются у баррикад, греются на солнышке и тоже ждут штурма. Официально - зеваки, пенсионеры и все те же маргинальные пророссийские элементы. 
 
Есть и третья сила. Сочувствующие и пытающиеся помочь митингующим хоть чем-то. Оценить ее количественно сложно, но "разобрать" по персоналиям попробовать можно.
 
Персонаж первый. Женщина лет 30, пришедшая к баррикадам с коляской и двумя судочками. В одном сырники, в другом - котлеты. Сотрудница рекламного агентства, находится в декретном отпуске. Живут с мужем и годовалым сыном на 3000 гривен в месяц. От супруга свой поход на бунтующую площадь скрыла. Опасалась упреков не за отданную еду, а за то, что взяла с собой сюда малыша.
 
Персонаж второй. Известный в городе шоумен и ведущий. Возраст - около 50 лет. Финансовые возможности нестабильные. Есть заказы - есть деньги, нет - перебиваются семьей с хлеба на воду. Пришел с товарищами. Активистам принес два огромных пакета с деликатесами. Отработав очередной юбилей, собрали нетронутую в ресторане еду и решили "накормить народ". Обещал вернуться еще.
 
Персонаж третий. Руководитель подразделения одной из самых крупных бизнес-структур Донецка. Возраст -приблизительно 40 лет, доход - выше среднего. К баррикадам подходил с опаской. В компании не одобряют проявления каких-либо политических симпатий своих работников. С собой принес полный набор туриста - спальник, палатку, топор, пилу, котелок, походную посуду. Рассказал, что сам заядлый рыболов, вот и решил поделиться походным скарбом.
 
Персонаж четвертый. Интеллигентный дедушка-пенсионер, с бородкой, в пиджачке и галстуке. На вид - лет 70. Пришел вместе с женой. Живут на минимальную пенсию, до 3000 гривен на двоих. С собой принесли пропахшие нафталином старые теплые вещи и шерстяные носки и только что испеченный торт "наполеон". Сказали: "больше у нас ничего нет"…
 
Вот и подумалось: есть, наверное, что-то связывающее этих абсолютно разных людей?
 
И может быть, те, кто (будь то представители властей или коллеги-журналисты) сегодня говорят: то, что творится в Донбассе - не более чем проплаченная кем-то акция горстки "террористов-сепаратистов", - как минимум не разбираются в глубинных общественных процессах, происходящих здесь, как максимум - обманывают людей.
 
Впрочем, хрен редьки не слаще…