Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Три вопроса о переговорах России, Украины, ЕС и США

Три вопроса о переговорах России, Украины, ЕС и США
Переговоры вокруг украинского кризиса должны состояться уже на следующей неделе, предположительно на территории ЕС.
 
Чего хочет москва?
 
О переговорах договорились министр иностранных дел Сергей Лавров и госсекретарь США Джон Керри. Украина и Евросоюз лишь постфактум подтвердили свое согласие на встречу.
 
Планы у Москвы на эти переговоры глобальные. Через главного спикера Лаврова Кремль не раз посылал свои требования Украине: федеративное устройство, внеблоковый статус, дать русскому языку статус второго государственного, а "Правый сектор" разоружить. Об этом на днях Лавров написал и в статье изданию The Guardian: "Мы никому ничего не навязываем, просто видим, что если этого не сделать, то Украина будет еще глубже погружаться в воронку кризиса с непредсказуемыми последствиями".
 
При этом Россия настаивает и на том, чтобы изменения в Конституцию, которые сейчас активно готовит Киев, были разработаны уже после переговоров. Мол, негоже писать их до встречи, не посоветовавшись.
 
Но самое интересное предложение России - в переговорах должны принимать участие представители юго-восточных регионов. При этом вопрос о том, кто именно может быть таким представителем и на каких основаниях, остается открытым.
 
В свою очередь МИД Украины накануне дал однозначный ответ на подобные заявления Москвы: вмешательство во внутренние дела недопустимо.
 
- Вопросы, относящиеся к праву украинского народа осуществлять свою внутреннюю и внешнюю политику, не могут быть предметом переговоров. Предостерегаем российскую сторону от навязчивых попыток придумать для Украины свою Конституцию, - говорится в сообщении МИД Украины.
 
Чем поможет Запад?
 
После ряда санкций против России от Евросоюза и США представить новые рычаги давления Запада сложно. Однако они могут стать площадкой, где Украина и Россия наконец начнут диалог, или даже арбитрами в спорных вопросах.
 
- У ЕС и США нет пока никаких возможностей влияния на Москву, - уверен политолог Виталий Бала. - Должны быть конкретные действия, которые заставят Россию быть более договороспособной.
 
Что же касается предложений, которые могут прозвучать со стороны Запада, то речь может идти о возобновлении международных договоренностей и гарантий безопасности, которые после событий в Крыму были по сути уничтожены.
 
- США и ЕС могут инициировать новый договор о гарантии безопасности. Сейчас у Украины таких гарантий нет, их нужно искать заново. И такими гарантами могут стать США, ЕС и Россия, - предположил один из результатов переговоров Карасев.
 
Что обещают взамен?
 
Первым делом на переговорах Россия должна гарантировать, что военного вторжения в Украину не будет. Что же касается дальнейшего предмета дискуссии, то тут варианты могут быть разные. Например, все тот же формат Конституции.
 
- Украине все равно нужно искать оптимальную модель государственного устройства. Не обязательно ее называть федерализацией, - уверен Карасев. -  В любом случае та унитарная модель, которая была, существовать не может. Этот вопрос можно вынести на переговоры и сойтись на максимально приемлемой для всех модели. Главное, чтобы она устраивала саму Украину.
 
Не стоит снимать с возможной повестки дня и вопрос Крыма, о котором после резко обострившейся ситуации в юго-восточных регионах уже немного позабыли.
 
- Мы не можем вести переговоры с Россией без вопроса по Крыму. Этот вопрос должен быть под номером один. Если власти начнут договариваться о чем-то другом, это будет расценено как сдача интересов Украины, - считает Бала.
 
Вряд ли сторонам удастся быстро найти точки соприкосновения. Если же стороны захотят доводить дело до конца и договариваться, пока все проблемные вопросы не будут улажены, то переговоры  могут продлиться и после президентских выборов - до выборов в Раду и утверждения новой Конституции.
 
- Договориться сразу вряд ли удастся, - подчеркнул Карасев. -  Но сам факт, что будут такие переговоры, уже шаг вперед, потому что он говорит о том, что войны не будет. А это уже неплохая новость.