23 декабря
Загрузить еще

После штурма харьковской обладминистрации: уборщики недовольны, а чиновники радуются, что уцелел бюст Шевченко

После штурма харьковской обладминистрации: уборщики недовольны, а чиновники радуются, что уцелел бюст Шевченко
Фото: Охранники проверяют удостоверения сотрудников. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.

В среду перед обладминистрацией Харькова непривычно тихо. Никаких митингующих в поле зрения. Перед входом в здание минимум милиции, посетителей нет вообще. О том, что накануне тут была сеча, напоминает фанера в окнах и входной двери и копоть на фасаде. Внутрь захожу без препятствий - стоявшие у двери силовики с дубинками и в шлемах не задают никаких вопросов. Но дальше турникета в вестибюле не пускают.
 
- Удостоверения сотрудника есть?– сурово вопрошает милиционер. -  Нет? Тогда нельзя дальше! И не просите – идут следственные действия.

Дальше первого этажа милиция не пускает. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.

 
В это время за спинами милиционеров промелькнул губернатор Игорь Балута и тут же скрылся за поворотом. По нашей информации, его кабинет на втором этаже пострадал несильно – выбиты окна и истоптано ковровое покрытие.
 
По коридору первого этажа снуют люди в погонах. Особенно много их во внутреннем дворе здания – силовики бдят, вдруг опять придут захватчики. Часть чиновников после штурма  переселили в здание Госпрома - оно с другой стороны площади Свободы. В кабинетах, которые уцелели, продолжают работать госслужащие.
 
- Так и работаем, - вздыхает одна из чиновниц. – Часть людей уже вернулась в кабинеты из Госпрома.

В фойе здания работают телефонисты. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.

 
Больше всего досталось левому крылу здания. В коридоре – запах гари. Телефонисты восстанавливают связь. Бросается в глаза большое зеркало, прислоненное к углу. Каким-то чудом уцелело во время антитеррористической операции. В администрации радуются, что уцелел бюст Шевченко на первом этаже.
 
А вот дворники, которые убирают окрестности Дома Советов, не скрывают недовольства.
 
- Это мы еще после вчерашнего выгребаем, - признается уборщица, вынырнувшая из-под елок под боковой стеной. – Коммунальная служба помыла только площадку перед входом, а остальное оставили нам. А здесь не только моча, но и кое-что серьезнее. И вонище тут – ого-го!

Во внутреннем дворе базируются правоохранители. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.
О штурме напоминает запах гари и выбитые стекла. Фото: Юрий ЗИНЕНКО.