Загрузить еще

В "Майдан" играть не рекомендуется!

В
Фото: Игра «Майдан», по мнению чиновника, - это откровенная пропаганда войны!
Для пострадавших от информации проведут лекции
 
- В конце февраля в Сети должна была появиться игра "Майдан". Почему ваша комиссия устроила настоящую войну этой стратегии-стрелялке?
 
- Мы прилагали максимум усилий, чтобы не выпустить на рынок игру "Майдан". Ужасная "игрушка". По ее сюжету Украина превращается в театр войны, возможно, даже мировой. С одной стороны воюют солдаты НАТО, с другой - антиукраинский "Беркут", третья сила - это Майдан. Участнику игры предлагается стрелять и убивать. Это откровенная пропаганда войны!
 
- В последнее время звучало много критики в адрес российских СМИ, особенно ТВ. А вы как-то реагировали на ситуацию до того, как российские каналы решили отключить?
 
- Информподготовка со стороны России велась достаточно давно, и наша комиссия на это реагировала. С ограничением был разрешен прокат фильма "Матч", в его основе - футбольный поединок между киевским "Динамо" и фашистскими оккупантами. В фильме негативный герой разговаривает на украинском языке.
 
В нехорошем свете образ украинцев показан в таких популярных сериалах, как "Бригада", "Менты"...
 
Что касается информационных выпусков новостей на российских телеканалах, мы обратились в СНБО с предложением обеспечить соответственную контрпропаганду не только на русском, но и на других языках.
 
- За последние месяцы мы видели много насилия, крови в информационном поле. Телеканалы, печатные СМИ, интернет наперегонки показывали кадры "черных" дней Майдана. Психологи говорят, что украинцам нанесен колоссальный психологический вред. Как вы считаете, может ли информационное пространство загладить душевные раны?
 
- Комиссия выступила с инициативой, которую подержали Национальная академия медицинских наук, Национальная академия педагогических наук и Министерство охраны здоровья, о создании центра медико-психологической и медико-социальной помощи, в том числе и через телевидение.
 
Выделено помещение, в котором будут проводиться лекции для людей, которые пострадали в результате информационной агрессии.
 
 
Фото: Олег Терещенко.
 
"Черные списки" сайтов не составляют - чтобы не делать им рекламу
 
-  Сегодня огромно влияние интернета, но не все сайты положительно влияют на человека. Нет ли идеи создания списков "черных" и "белых" интернет-ресурсов, чтобы потом заблокировать или хотя бы ограничить доступ к "черным" порталам?
 
- Да, такая есть идея. Работу в этом направлении ведем уже около трех лет. Начали с того, что впервые обнародовали список "белых" сайтов, которые рекомендуем для детей. Но так как мы не можем вмешиваться в семейную жизнь и решать за родителей, какими сайтами пользоваться их детям, мы предложили составить договор с представителями торговли и предусмотреть, что при покупке компьютера для ребенка на нем бы бесплатно устанавливалась программа, фильтрующая сайты с порнографией, насилием, межнациональной враждой и т.д.
 
- Есть ли критерии, по каким тот или иной сайт признавать "черным"?
 
-  Мы очень долго думали над этим вопросом. Если сделать список "черных" сайтов, то мы только создадим этим ресурсам дополнительную рекламу, ведь ребенку захочется посмотреть, что это за сайт. Мы пошли другим путем и обнародовали список "белых" сайтов, которые для детей безопасны.
 
Государство не справится с "черными" сайтами, если родители не научат своих детей грамотно пользоваться интернетом и не будут контролировать ресурсы, которые посещают их чада.
 
- Телеканалы других стран маркируют свою продукцию "возрастными метками", указывая, например, возраст детей, которым можно смотреть фильм или передачу. Помогает ли такая мера обезопасить информационное пространство? Планирует ли Украина позаимствовать такой опыт для защиты своего информационного пространства?
 
- Опыт маркирования продукции является самым распространенным и действенным. В Украине тоже планируем ввести новую маркировку. Ее разрабатывали специалисты из Института социальной психологии под руководством Людмилы Гридковец и директора Николая Слюсаревского. За основу взяли польский образец, в котором градация  12+, 16+, 18+ означает возраст, после которого эту продукцию можно смотреть. 
 
 
Теперь далеко не все украинцы могут смотреть российские каналы. Фото: Рейтер.
 
КСТАТИ
 
За скрытую рекламу алкоголя даже штрафов нет
 
- Реклама алкогольных напитков в утреннее и дневное время запрещена. Но по телевизору активно крутят ролики алкогольных торговых марок даже в "детское время". Кто-то с этим борется? Платят ли компании штрафы? Каким санкциям подвергаются телеканалы? Как можно бороться со скрытой рекламой?
 
- Побороть это возможно только путем изменения лицензионных условий и правового поля. В нынешнем законодательстве запрещена реклама алкоголя, но разрешается реклама алкогольных торговых марок. Именно этим успешно пользуются рекламисты.
Также необходимо, чтобы телеканалы придерживались положений Хартии о партнерстве ради информационных прав, свобод и защиты общественной морали. Этот договор 9 ведущих телеканалов подписали в марте 2009 года, обязуясь выпускать передачи в соответствии с нормами законодательства о защите общественной морали. Но наказание за нарушение норм Хартии не предусмотрено. Думаю, необходимо проводить круглые столы, на которых обсуждать санкции в отношении таких нарушителей.