Загрузить еще

В Киеве борьба с коррупцией чуть не закончилась перестрелкой

В Киеве борьба с коррупцией чуть не закончилась перестрелкой
Фото: Черные человечки вынесли двери фирмы, ожидая увидеть сейф с наличкой. Фото Оскара Янсонса
Во вторник активисты Майдана снова "вышли в люди". И как водится, в полном боевом снаряжении. Нагрянули в Государственную архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК). Устроили погром, приковали людей наручниками. Казалось бы, ужас - беспредел. Но потом выяснилось, что таким макаром у нас теперь действует Антикоррупционное бюро Верховной Рады, которое возглавляет Татьяна Черновол.
 
- На самом деле не все так однозначно, - спешит пояснить Владимир Сердюк, исполнительный директор Киевского зонального научно-исследовательского института, который сдает в аренду свои помещения. - На самом деле у нас столкнулось сразу четыре силы. Изначально пришли активисты Черновол. С ними - самооборона 23-й сотни Майдана. Я так понимаю, в качестве силовой поддержки. И еще оперативная группа милиции.
 
- Это вроде "совместной работы"?
 
- Думаю, да. Они решили проверить ГАСК. Уж больно много слухов ходит об откатах в этой сфере.
 
С учетом этих слухов гости потребовали выдать им архив ГАСК. Чиновники обалдели, но не дрогнули.
 
- На каком основании мы будем отдавать им архивы? - вопрошает заведующая сектором по связям с общественностью ГАСК Ирина Ярмолюк. - Они поговорили с руководством и вроде как ушли.
 
Татьяна Черновол: "Мы делаем, что можем"
 
Вдруг новость: вынесли дверь в офис, который находится двумя этажами выше. И не просто вынесли - вырубили топором!
 
- Это фирма не имеет к нам отношения, - недоумевает Ярмолюк.
 
Но, по другой информации, все же имеет. Дескать, эта фирма - посредник, через которую заносились деньги в ГАСК. Взломщики ожидали сорвать немалый куш. Согласно "наводке" сейфы полны налички.
 
- Но информация устарела, эта фирма недавно переехала, - говорит Владимир Сердюк. - В офисе люди в масках нашли лишь двух айтишников, которые разбирали систему.
 
Айтишники, заметив чужаков, бросились наутек. Но парней догнали и приковали наручниками на первом этаже.
 
- Но тут вмешалась самооборона. Они заявили, что налетчики не имеют к ним отношения. Действительно это была группа людей в черной униформе, - говорит Сердюк.
 
Судя по описанию формы, именно такую носят члены группировки Майдана "Нарния". Они действительно сами по себе. И тут либо под шумок решили сорвать куш, либо действовали заодно с самообороной, которая тем временем устраивала "отвлекающие маневры" в ГАСК. Как бы там ни было, но "черные человечки" скрылись.
 
- С пустыми руками, но зато оперативно. Когда приехала милиция, они застали в институте только самооборону, - продолжает Сердюк. - Майдановцы отказались сдаваться. Переговоры длились шесть часов. Я лично выступал посредником. В итоге договорились, что майдановцы сдают оружие - и всех отпустили.
 
- Как отпустили?
 
- Как героев Майдана.
 
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
Татьяна Черновол: "Мы делаем, что можем"
 
Надо сказать, лояльность милиции сильно вдохновляет, впрочем, как и работа Антикоррупционного бюро. Впрочем, сама Татьяна Черновол проблемы тут не видит.
 
Татьяна Черновол: "Мы делаем, что можем"
 
- На самом деле ГАСК создал немало фирм-посредников. Только в прошлом году они положили себе в карманы более 1,5 миллиона гривен, - уверяет Татьяна Черновол. - И активисты бюро пытаются поломать эти схемы.
 
- Есть вопросы по поводу метода работы ваших сотрудников. Вам не кажется, что идти на проверку с автоматами - это перебор?
 
- Ничего не знаю про автоматы. И не называйте их "сотрудники" - это активисты. Официально наше бюро так и не было создано. И действительно у меня нет никаких полномочий, но зато как велики требования! Мне сказали: "Татьяна, иди и борись с коррупцией!" Мы делаем что можем.