Загрузить еще

Родные погибшего в Харькове: "Мы не пускали Артема, а он хотел защитить памятник Ленину"

Родные погибшего в Харькове:
Фото: Стрельба на Рымарской. Фото: glavnoe.ua

Политические игры и разборки между оппонентами зашли слишком далеко. В  столкновении между пророссийскими активистами и Правым сектором в ночь на субботу  в Харькове застрелили двух человек.

Родные третьекурсника электромеханического техникума Артема Жудова говорят, что до последнего времени он не проявлял гражданской активности, чуть ли не сутками сидел за  компьютером. Все изменилось пару недель назад, когда страсти в городе накалились до предела – Артем начал выходить на площадь Свободы, где активисты с георгиевскими ленточками охраняли памятник Ильичу.

- Мы не разрешали ему туда идти, а он: "Я памятник Ленину защищаю". Разве его остановишь? – сокрушается бабушка Артема Зинаида Григорьевна. – Еще и деда  приглашал идти с ним. Не знаю даже, что именно случилось в тот субботний вечер. Говорят, кто-то провоцировал, какая-то машина, кого-то ранили… А мне еще накануне  сон снился, будто в одной из комнат потолок обвалился. Нехорошее предчувствие было…

Артем жил в одном из спальных районов города с мамой, бабушкой и дедушкой, отца своего он не знал. Первым о смерти внука узнал дед. Он набрал номер мобильного телефона, но вместо голоса внука услышал какую-то девушку. "Почему это у вас мобилка Артема?" - спросил мужчина. Тут какой-то парень выхватил телефон и выдал: "Артема застрелили".

- Не знаю, что теперь делать. Даже похоронить не за что, - признается бабушка. - Лучше бы Артем и дальше сидел за компьютером, а не уходил никуда.

В ТЕМУ

Как Артем попал в пророссийское движение?

Родные не знают ответ на этот вопрос. В Харькове людей с георгиевскими ленточками называют "Народное ополчение" или "Левый сектор" - калька с "Правого сектора". Обе эти организации радикальные. Очень агрессивно настроены друг против друга. Конфликт именно из-за этого и начался.  Правый сектор подъехал к памятнику Ленину и забросал взрыв пакетами "Народное ополчение".

"Правые" уехали на свою базу – в здании "Просвиты" у них офис. "Левые" погнали за ними, начали штурмовать здание, те отстреливаться. В этом аду погибли двое из "левых". Кроме Артема житель Днепропетровска 31-летний Алексей Шаров.

"Народное ополчение" с георгиевскими ленточками пока загадка. У них нет ни сайта, ни какого-то одного места для сбора. Телефоны своих лидеров активисты скрывают, а их страницы в социальной сети малоинформативны. По цепочки они передают друг другу сообщения и собираются группами. В день перестрелки они стояли возле Ленина, через сутки пришли громить здание "Просвиты". Сожгли книги на украинском языке, разбили окна.

Застреленный Шаров был волонтером на Евромайдане

17 марта в Харьков из Днепропетровска приехали родственники Алексея Шарова. Пока им не до общения с журналистами, но знакомые мужчины отзываются о нем только с положительной стороны: мол, был дружелюбным, добрым, всегда помогал. Ни с кем не конфликтовал, любил рыбалку.

По словам друзей погибшего, Шаров родился и учился в Днепропетровске, а больше года назад уехал в Киев на заработки - занимался строительством и ремонтами. В столице познакомился и жил с девушкой Натальей. Но потом что-то у них не сложилось, Алексей все бросил и уехал.

- Он внезапно пропал, на звонки и сообщения в соцсетях не отвечал, - рассказывает друг Алексея. – Девушка тоже искала его, но он так и не объявился. А когда все же вышел на связь, где-то под Новый год, оказалось, что он уже в Днепропетровске.

Киевская знакомая погибшего Дарья добавила, что Алесей был волонтером на Евромайдане. В Харьков предположительно попал по работе. И как после Евромайдана оказался в пророссийском движении - вопрос. Ведь они противопоставлены друг другу.  

А В ЭТО ВРЕМЯ

Раненного милиционера перевели из реанимации

В больнице скорой и неотложной помощи Харькова остаются еще трое харьковчан, пострадавших в ночной потасовке, еще двоих выписали. Из пяти мужчин, доставленных в  больницу, больше всех досталось 29-летнему участковому Дзержинского района Олегу Портаненко. Дробь  попала ему в шею, лицо, руки и ноги. Но и он идет на поправку.

- Все пациенты чувствуют  себя удовлетворительно, в том числе и милиционер, его  перевели из реанимации в обычную палату, - заверила "Комсомолку" вице-мэр Харьков Светлана Горбунова-Рубан.

В больнице Олега навещают родители, своей семьи он еще не создал, правда, говорить о случившемся с журналистами отказываются.

29-летний участковый Олег Портаненко, раненный дробью в шею, лицо, руки и ноги, идет на поправку. Фото: соцсети.