Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Адвокат: "Идеи революции и идеи криминала объединять нельзя"

Адвокат:
Фото: Фото: УНИАН.
На днях представитель Комитета освобождения политических заключенных во время пресс-конференции заявил, что в СИЗО до сих пор находятся четверо активистов Майдана. Это Максим Головин, Сергей Александров, Александр Македонский и Тимофей Пидлисный, которым предъявлено подозрение в похищении Никиты Лисина - сына погибшего в ДТП народного депутата Николая Лисина. Компания за освобождение арестованных была развернута еще в середине февраля, когда участникам массовых акций объявили амнистию. Адвокаты пострадавшей семьи опасаются подмены понятий. Под видом революционной необходимости может быть закрыто настоящее уголовное производство, где речь идет о лишении человека свободы ради выкупа.
 
Речь идет о вымогательстве
 
- О том, что списки политических заключенных хотят дополнить, мне стало известно из СМИ, - говорит Владимир Качан, адвокат Никиты Лисина. - Но в данном случае нельзя объединять события на Майдане с криминалом. На Майдан люди вышли за идею, мотивация - права, свободы и демократия для украинцев. Те же, кто похищает человека и требует выкуп, имеют сугубо криминальный мотив. На Майдане тоже похищали людей - держали взаперти, избивали, убивали. Но это было преследование по политическим взглядам, желание запугать общество. А в данном деле речь идет о вымогательстве двух миллионов долларов.
 
- Напомните обстоятельства дела.
 
- В начале декабря Никита Лисин подъехал с другом к дому на проспекте Героев Сталинграда в Киеве. Они оставили машину на стоянке и направились к подъезду. Там их встретили люди в масках, избили. Другу удалось убежать, а Лисина захватили, скрутили, сунули в багажник и увезли. Было подано заявление в правоохранительные органы. Через некоторое время похитители вышли на маму Никиты и потребовали два миллиона долларов в обмен за жизнь сына. Они звонили не один раз - меняли телефоны, меняли голоса с помощью специального приспособления. Мама Никиты вынуждена была собрать эти деньги по всем знакомым, родственникам и привезти в указанное похитителями место. Все это время Лисина связанного держали в подвальном помещении.
 
- Никита был знакомым с людьми, которых подозревают в похищении?
 
- Это мне неизвестно, хотя возможность того, что они где-то пересекались, не исключена.
 
В СИЗО все чего-то ожидают
 
- Пишут, что задержанные передавали на Майдан продукты, лекарства, закупили оборудование для того, чтобы мастерить катапульту.
 
- Фамилии задержанных я знаю только из СМИ, я их не видел, не общался. Но мне известно - по тем сообщениям МВД, которые были в СМИ, что у подозреваемых изъята часть денег. Перед тем как передавать их похитителям, родные Лисина переписали серии и номера. Они совпадают с номерами изъятых купюр. Изъято оружие, различные технические приспособления, установлено место, где удерживали пленника. Точку в этом деле обязан поставить только суд. Не будет веских доказательств вины - должны оправдать, будут доказательства - должны осудить. Независимо от рода деятельности, политической принадлежности и каких-то других обстоятельств. Я еще раз повторяю: нельзя объединять идеи Майдана и идеи криминала. Они разные. Слышал комментарий своего коллеги адвоката, который защищает кого-то из задержанных. Так вот он говорил, что они "тупо сидят". По моей оценке, это звучит непрофессионально. Адвокат должен представить досудебному следствию доказательства непричастности подзащитного к преступлению. Не уповать на то, что подозреваемые - активные участники Майдана. Участие в Майдане - не индульгенция, это не дает права совершать уголовные деяния. Если адвокат считает, что невиновны, он должен заявлять ходатайства, требовать очных ставок. В СИЗО сидят все, ожидая экспертиз, следственных действий и всего комплекса мероприятий, как того требует закон.
 
Может повториться 53-й год?
 
Адвокат Марии Лисиной, мамы Никиты, тоже уверен, что будет создан опасный прецедент, если подозреваемых отпустят по постановлению Рады.
 
- Я еще не ознакомился с делом, так как по УПК смогу это сделать только после того, как будет предъявлен обвинительный акт, - говорит адвокат Евгений Ненашев. - Но я знаю, что ведется следствие, и продолжать его требует закон. Если мы строим правовое государство, то такие решения, когда парламент подменяет собой суд, нужно исключать. Иначе есть опасность, что под видом политических на свободу станут выходить настоящие преступники. Исторический пример уже был. 61 год назад - 27 марта 1953-го приказом Лаврентия Берии по реабилитации политзаключенных на свободу вышло множество уголовников (об этих событиях повествует фильм "Холодное лето 1953-го." - Ред.). Вот и сейчас возможны злоупотребления. Ставить точку в уголовных делах имеет право только суд. 
СПРАВКА "КП"Согласно официальному сообщению МВД, Максиму Головину, Сергею Александрову, Александру Македонскому и Тимофею Пидлисному вручено подозрение по с. 146 ч. 2 ("Похищение человека"), ст. 187 ч. 2 ("Разбой"), ст. 189 ч. 2 ("Вымогательство").