22 ноября
Загрузить еще

Майдан без дыма и грязи: на главной площади страны снимают кино

Майдан без дыма и грязи: на главной площади страны снимают кино
Фото: На центральной площади страны стало заметно чище - здесь провели субботник и убрали весь мусор. Фото: Оскар ЯНСОНС.
Центр весь в цветах
 
В выходные наконец-то свернули палаточный городок "за Тимошенко". Уже в понедельник утром здесь парковались автомобили. От сторонников Юли не осталось и следа. Как говорится, одной туристической точкой в центре города стало меньше. Зато других памятных мест - десятки. По всему Крещатику - лампадки и букеты цветов в память о людях, погибших во время недавних столкновений. Гвоздик и тюльпанов так много, что волонтеры ставят их в пятилитровые баклажки с водой. Приглядывают за стихийными мемориалами торговки символикой и сувенирами с соседних раскладок.
- Столько несут цветов, что не успеваем расставлять, - показывает одна из них на вереницу баклажек.
 
Больше всего цветов возле отеля "Козацький" (куда сносили убитых), у верхнего выхода со станции метро "Крещатик" (где стрелял снайпер) и на площади перед стадионом "Динамо" (где погибли первые три человека).
 
Баррикады не уберут до начала лета
 
На баррикадах по-преж­не­му стоят бойцы "Самообороны", хотя от кого они теперь охраняют Майдан, не понятно.
 
- До выборов президента мы отсюда точно не уйдем, а потом - как Майдан решит, - отвечает на наш вопрос мужик в камуфляже. - Разбирать баррикады? Нет. Еще могут пригодиться…
 
На центральной площади стало заметно чище - здесь провели субботник и убрали весь мусор. Наконец-то асфальт под ногами на Майдане без грязи. Из-за этого и сами демонстранты выглядят ухоженными - отмытыми, в чистой одежде. А может, потому что наконец перестали жечь костры.
 
Сейчас между баррикадами сотнями снуют иностранцы: можно услышать итальянский, английский и более экзотический - португальский. Гости из других стран фотографируют баррикады и расспрашивают тех, кто владеет иностранными языками, о событиях тревожных дней. Мы даже застали на площади сразу три съемочные группы, собирающие информацию для документальных фильмов.
 
- Вот здесь я брал брусчатку… - говорит на камеру смущенный парень лет двадцати. - А в ту сторону бросал, но добросить не мог…
 
"Самооборонцы" критически смотрят на парня, мол, много сейчас появится "героев", которые в самые жаркие дни сидели дома.