В родном городе Влада знают как человека, увлекающегося реконструкциями средневековых сражений. Он работал на Южной железной дороге, и в Киев на баррикады отправился уже в феврале, когда ситуация в столице накалилась до предела. Приехав в Киев. Парень сразу зарегистрировался в сотне Самообороны.
- 20 февраля на Институтской начались кровавые события, а я с утра не могла ему дозвониться. Телефон был отключен, - вспоминает крестная парня Светлана Гныпа. - В 12.00 пришло смс, что он появился на связи. Перезваниваю, кричу: "Владик, все в порядке?" А мне отвечают: "Я не Владик". Оказалось, что его тяжело ранили.
Оказалось, что в живот Влада угодила пуля от АК-47 (калибр 5,45). Она задела печень, почку, легкое и нервные окончания позвоночника, пробила диафрагму. С поля боя потерявшего сознание парня оттащили его соратники. Отвезти его в больницу возможности не было – "скорые" на Майдан не пускали. На выручку пришли люди из посольства Великобритании, которые дали свою машину.
- Его сразу зарегистрировали как неизвестного, - рассказывает Светлана. – Найти Влада мне помогли знакомые из СБУ. 22 числа меня к нему допустили. Он обрадовался, когда меня увидел. Был он уже при памяти. На следующий день ему стало хуже, возобновилось кровотечение. После операции у него осталась половина печени.
Родной брат пострадавшего увидел Влада на видеоролике, снятом на ул. Институтской. В парне, которого оттаскивали с поля боя, он сразу узнал родственника – по рыцарским доспехам. Кто стрелял во Влада, прояснится позже, когда он сможет говорить, пока что парень общается жестами.
- Периодически приходит в сознание, понимает, где он, что с ним и кто его окружает, - говорит его товарищ, Дима Катан. – Просил передать, что держится.
В Харьков Влад Зубенко вернется нескоро. После того как начнет дышать самостоятельно (сейчас у него искусственная вентиляция легких), его, скорее всего, отправят лечить за границу.