Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
26 апреля
Загрузить еще

Рада с запахом газа

Рада с запахом газа
Фото: Сдали нервы и у депутатов. От рук «свободовки» пострадал регионал Юрий Самойленко. Фото: Оскар Янсонс.
Далее несколько "беркутовцев" помогли перепрыгнуть через колючую проволоку, которая раскидана по ширине улице. Затем еще два кордона правоохранителей…  и - о чудо! - я в Раде.
 
А там заблокированная трибуна. Оппозиционеры требовали, чтобы было зарегистрировано их постановление о возобновлении конституционного строя образца 2004 года.
 
- Наше требование - возвращение Конституции, предусматривающей парламентско-президентскую форму правления, - заявил "КП" оппозиционер Сергей Соболев.
 
К 14.00 стало окончательно понятно, что Рада не заработает. Депутаты потянулись к выходу. И когда представители большинства выходили из зала заседаний, депутат от "Свободы" Ирина Фарион решила задержать хотя бы одного. Под руку ей попался член Партии регионов Юрий Самойленко. Она толкнула его в спину, схватила за пиджак.
 
Удивленный и несколько обескураженный Самойленко на провокацию не повелся. Он попытался отмахнуться от беспардонной коллеги, но она прилипла крепко. Не выдержав напора, Самойленко рухнул на пол. От Фарион его отбивали всем миром депутаты от оппозиции.
 
- Мы вам не советуем выходить из помещения Рады. Там небезопасно - повсюду взрывы, митингующие используют огнестрелы, - предупреждали парламентские охранники депутатов и журналистов. - Вот, дыхните воздух свободы.
 
Когда охранники открыли дверь, в кулуарах запахло газом, который щедро распыляли обе стороны противостояния.
 
- Посторонитесь, посторонитесь!  - молнией пронеслось на первом этаже в кулуарах. - Раненого несем. 
 
Несколько депутатов-оппо­зиционеров занесли в парламентский медпункт парня с окровавленной головой.
 
- Все наши мужчины пошли на Майдан. Силовики зачищают баррикады. Здесь уже ничего не будет, - около 17.00 заявила оппозиционерка Александра Кужель.
 
А тем временем по кулуарам пополз слушок, что к 17.30 всем необходимо покинуть здание Рады. Будет штурм. 
 
Журналисты уходили дворами.