25 декабря
Загрузить еще

Главной новогодней елке за три миллиона капут!

Главной новогодней елке за три миллиона капут!
Фото: Так должна была выглядеть главная елка страны в канун Нового года. Но не сложилось...Фото: Олег Терещенко
ШАЛАШИ ИЗ ХВОИ И ДЫРЫ В МЕМБРАНЕ
 
Первое декабря смело можно назвать последним днем жизни 35-метровой красавицы на Майдане. Сначала несчастную высокотехнологичную елочку назвали "кровавой" (по одной из версий – именно для того, чтобы освободить место для ее установки, бойцы "беркута" начали гнать и избивать митингующих на площади ранним утром в субботу). А затем сделали из зеленой символ революции - верхние этажи конструкции обвешали флагами, нижние – изрисовали маркерами и краской. А залезали на елку все, кому не лень. Вечером же в воскресенье из дорогущей хвои с гирляндами сооружали лавки, шалаши и лежаки для протестующих.
 
Видео Алексея Захарова.
 
Создатели елки признают – смотрели видеокадры и фото с Майдана чуть ли не со слезами на глазах.
Участники митинга сделали елку символом революции. Фото Олега Терещенко
- Мы с ужасом смотрели по телевизору на все, что происходит с нашей уникальной елкой. Она просто уничтожена! – сокрушается создатель красавицы, директор ильичевской фирмы "Люмьер" Анатолий Фостик. – Даже если ее установка продолжится, она уже не будет выглядеть по-прежнему...
 
Но даже погнутые металлические детали не огорчают создателей елки так, как уничтоженная хвоя. По самым скромным подсчетам, электроники "полегло" на 1,25 млн. гривен.
 
- Каждая 20-метровая гирлянда стоит 600 грн, - говорит Фостик. – А митингующие рвали их сотнями! Каждую нужно отвязать от каркаса и починить. Это – двухдневная работа (если будут деньги).
 
Не менее печальна история и с перекрытиями-мембранами, которые устилают каждый этаж елочки. Перед установкой их плохо просушили, и под весом десятков митингующих, которые карабкались по елке, словно Маугли, ткань порвалась в десятках мест.
 
- Эти мембраны – наше запатентированное изобретение, - поясняет создатель елки. - Внутри прошитой ткани – металлические прутья, по которым могут ходить монтажники. Залатать их вряд ли удастся. А чтобы сшить новые, нужен месяц работы четырех швей. Обойдется это в 80 тысяч гривен. 
 
ПЕРЕНЕСТИ НЕ УДАСТСЯ
 
Что делать с елкой дальше – столичные власти пока что не знают, учитывая неопределенность с акциями на площади. Но в то, что она зажжется в день святого Николая 19 декабря (как планировалось изначально) никто уже не верит.
 
- В чем повинна елка – я не понимаю. Ведь это символ Нового года, светлого праздника, - говорит замдиректора Департамента культуры Валентина Линовицкая. – Как на зло, за пару дней до разгрома, к ней подвезли дорогостоящую аппаратуру и эти мохнатые веточки. Сможем ли мы все восстановить – не понятно.
 
"Елочный" вопрос в КГГА будут решать сегодня (если чиновников пустят в кабинеты). Но даже если зеленую частично удастся починить, то гореть также ярко, как в прошлом году, она не будет. Изувеченные платы, благодаря которым по веткам бегали снежинки другие картинки, нужно заказывать в Китае. Срок поставки – месяц.
 
Перенести елочку в другое место, при всем желании, невозможно.
 
- Сверху елка крепится специальными тросами, а ее основание – на специальном бетонном фундаменте, - говорит Фостик. – В короткие сроки укрепить ее также надежно на другой площади – невозможно! Под порывом ветра 35-метровая конструкция легко сможет упасть.
 
Единственный выход, который остается городу, по мнению установщиков,  поставить другую елку на другой площади города. Но "йолку-конус" двухлетней давности Киев уже успел подарить Житомиру. Максимум, на что может рассчитывать город – 18-метровая елка за миллион гривен, которые обычно ставят на центральных районных площадях.
 
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
 
Глава Киевсовета по вопросам культуры:
"Возможно, елки не будет в принципе"
 
- Не исключено, что елки в этом году не будет в принципе. Старую не даст поставить народ, а на новую в бюджете вряд ли найдутся деньги. Да и стоит ли их тратить? Вполне вероятно, что город обойдется праздничной иллюминацией улиц и праздничными гуляниями в каждом районе Киева, сказал "КП" Дмитрий Никульшин, глава комиссии Киевсовета по культуре.