Александр ГАМОВ
Совет глав правительств проходил в Национальной библиотеке Белоруссии. Перед его началом я неожиданно встретил госсекретаря Союза России и Белоруссии Павла Бородина, который хитро ухмылялся. Я, конечно, сразу понял почему. Но на всякий случай спросил:
- Пал Палыч, говорят, премьерам некомфортно под командованием Юлии Тимошенко? (Она в порядке очереди председательствовала на саммите в Минске.)
- Надо о деле говорить, а вам, журналистам, только бы о женщинах, - нахмурился Бородин.
Из чего я уяснил: дискомфорт все-таки был. Юлию мужики-премьеры пропустили в зал первой, женщина все же. Тимошенко сделала на лице смущенно-улыбчивую мину и села на председательское место. В зал вошел президент Белоруссии Лукашенко. Он поздоровался с премьерами, а с Путиным даже обнялся. После чего на правах хозяина взял слово.
- Сегодня, когда мы на пике реформирования Содружества, важно дать первые объективные, а возможно, и критические оценки совместной работы, - сказал Лукашенко. И посмотрел на Путина. - Особую роль в этом процессе играет Россия, которая стала локомотивом интеграции, и от ее позиции зависят многие проекты...
Только после этого Батька повернулся к Тимошенко и предложил ей начать заседание. Тимошенко снова засмущалась… Но тут же собралась и с хрипотцой произнесла:
- Я хочу выразить огромную благодарность всем вам, что мы встретились… Дальше Совет премьеров решили проводить без журналистских глаз и ушей. Видимо, разговор предстоял жаркий.
Рассказать о том, до чего же договорились премьеры, должна была на пресс-конференции сама Тимошенко. Но вместо этого журналисты увидели, как она прошла вместе с Путиным на двустороннюю встречу. Хотя накануне всех строго предупредили: Путин с Тимошенко отдельно говорить не планирует. А итоги общего саммита подвел премьер Белоруссии Сидорский. Он рассказал, что были рассмотрены все запланированные 20 экономических вопросов. И, кроме того, к 65-летию Великой Победы решено выпустить единую для СНГ медаль.