16 ноября
Загрузить еще

Ультиматум Тимошенко

Ультиматум Тимошенко

Непримиримо глядя в телекамеру, абсолютно уверенная, что по ту сторону экрана на нее с похожим выражением лица взирает президент, она прочеканила ультиматум, следствием которого может стать импичмент. Если эту речь слушал также лидер коммунистов Петр Симоненко, его губы должны были шептать в лад: «Ю-ля! Ю-ля!» Никогда еще главные идейные противники Ющенко, давно и безуспешно требующие отправить гаранта в отставку, не получали столь мощной поддержки своим чаяниям прямо с верхушки «оранжевой» власти.

Юлия Владимировна заметно волновалась, отчего «акала» сильнее обычного. Все повторялось: президент, исчерпав возможности устных и письменных предупреждений в адрес главы правительства, стал угрожать ей с помощью Генеральной прокуратуры.

ГПУ обязала Кабмин возобновить лицензию компании Vanco, претендующей на разработки Черноморского шельфа. А что случится, если не возобновят? Отставка? Арест? При Кучме в качестве вице-премьера - это Юлия Владимировна сама рассказывала не раз - она возила в багажнике служебного «Мерседеса» «тревожный чемоданчик». Чтобы не попасть в тюремную камеру без вещей первой необходимости.

Но вновь доставать с антресолей чемодан Юлия Владимировна отказывалась. Теперь она намеревалась познакомить с Уголовным кодексом своего визави.

Ее терзала обида: родной президент, на которого положено максимум усилий в 2004 году, превратился в недруга. «Если президент вынудит меня вернуть Vanco, я выйду и публично назову всех настоящих учредителей и покровителей компании, - предупредила Тимошенко. Сомнения относительно фамилии «Ющенко» в списке развеялись.

Возможно, сгоряча Юлия Владимировна не оценила: фраза - в стиле торгашеской логики. Знаешь о преступлении - расскажи сейчас, не обменивай молчание на нужный результат! Иначе это шантаж и та же коррупция.

Скандал образца 2005 года убрал из окружения Ющенко «любих друзів», произвел их замену на других, ничего не изменив в жизни страны. Коррупционный скандал-2 куда масштабнее. Ведь исполнителем становится сам заказчик.

«Я тебя породила, я тебя и…» - вполне в духе Тараса Бульбы. Только заклинания о чистоте помыслов тут ни при чем…