22 января
Загрузить еще
back icon

Политчутье: Конституция подождет до выборов

Оно и понятно: частая смена конъюнктурных интересов влиятельных групп вкупе с непредсказуемостью политситуации в стране могут напрочь потопить даже такую, казалось бы, мощную партию, как СПУ.

Именно поэтому крупные политсилы предпочитают «дружить» с обеими сторонами конфликта «президент - премьер». Кто мог ожидать, что Партия регионов, на прошлой неделе безоговорочно поддержавшая изменения в Конституцию, предложенные Юлией Тимошенко, и пообещавшая ей свое содействие в парламенте, через несколько дней на 360 градусов изменит собственный курс и начнет готовить собственный проект Основного закона? В таком «финте» эксперты усматривают дальновидность регионалов: почувствовав слабину в позиции Леди Ю, они заподозрили ее в двойной игре - заручившись поддержкой «бело-голубой» политсилы, премьер стремилась испугать президента своим сближением с Януковичем (и этим самым добиться уступок для себя любимой).

Не пожелав таскать каштаны из огня для БЮТ, регионалы решили и сами провернуть конституционную реформу. В последнее время переговорщиков от этой политсилы все чаще стали видеть на Банковой: не потеряв интерес к союзу с «бело-сердечной» фракцией, регионалы стали договариваться и с президентской администрацией.

Вообще-то для ПР результат ценен лишь постольку-поскольку: их интересует сам процесс. Ведь получив треть голосов в парламенте на последних выборах и лишившись возможности сформировать большинство, регионалы как никогда заинтересованы в том, чтобы не остаться у обочины политического процесса.

В президентском Секретариате к такому повороту были готовы заранее. Решение Конституционного суда, поставившее «шлагбаум» перед планами Виктора Андреевича реформировать Основной закон в обход парламента, обязывает его идти на компромисс с тем, чтобы максимально затянуть реформирование Конституции - до следующих выборов. Президентских или парламентских - будет ясно чуть позже. Не помешают этому и идеологические противоречия между НУ-НС и ПР. Да и кто сказал, что президент не умеет договариваться?