21 декабря
Загрузить еще

Mein Kampf Игоря Зварича: "Договоренность между прокурором и судьей - это не выдумка тюремного быдла"

Mein Kampf Игоря Зварича:
Фото: Фото: УНИАН.
В конце сентября в продажу поступит первый том трилогии Mein Kampf in Ukraine ("Моя борьба в Украине") скандально известного Игоря Зварича - бывшего председателя Львовского апелляционного административного суда. Приговоренный к 10 годам заключения за крупные взятки (был задержан при получении 100 000 долларов), он сейчас отбывает наказание в Менской исправительной колонии для бывших работников правоохранительных органов. "Комсомолке" удалось ознакомиться с отрывками из книги.
 
"Я, КАК МОЛОДОЙ НЕОБЪЕЗЖЕННЫЙ КОНЬ…"
 
Свою трилогию экс-председатель суда начал писать в 2012 году. Презентация Mein Kampf от Игоря Зварича состоится на форуме издателей, который пройдет с 10 по 15 сентября этого года во Львове. 
 
Первая проба пера Игоря Зварича претендует на литературно-художественное издание, состоит из 225 страниц и носит название "Судья-коммунист". В прологе автор объясняет, что дал своей трилогии такое одиозное название потому, что хочет выразить искреннее уважение к немецкому народу, "…который поборол такую большую Ложь, как фашизм", а он, в свою очередь, хочет внести посильный вклад в борьбу с не менее большой ложью - коммунизмом. Эпиграфом к книге стала цитата из поэмы Леси Украинки: "...Та й в темниці буду вільний, / Маю думи-чарівниці, / Що для них нема на світі / Ні застави, ні границі…" 
 
Надо отметить, что Зварич не стал оригинальничать. Как практически все, кто творит на тему собственной биографии, он в первых главах книги ностальгирует по детству и юности, которая была полна карьерных стремлений: "Я, как молодой, необъезженный конь, гарцевал…" - пишет Зварич о себе. Мечтам удалось сбыться: уроженец села Княжпиль на Львовщине сначала становится коммунистом, а вслед за этим - идет на службу правосудия. Автор честно признается, что мечтал стать судьей, а не следователем и не прокурором потому, что хотел получить "стабильно оплачиваемую работу и жилье для семьи". Что, собственно, и сбылось. 
Экс-судья начал писать свою книгу примерно через год после того, как получил срок. Фото: УНИАН.
 
Правда, Зварич больше жалуется на прошлое, чем хвалится им. Система, в которой он, казалось бы, должен был чувствовать себя комфортно, оказывается, давила на него,  лишая положенной судье независимости. Первый приговор, вынесенный молодым судьей в отношении милиционера, оказался оправдательным. И, как пишет Зварич, это было для коллег шоком. В дальнейшем, нетрудно догадаться, Зварич стал более осмотрительным. 
 
Конечно, трудно поверить, что автор был до конца честным, рисуя циничный оскал советского правосудия. По крайней мере система взяток, которая так же благополучно действовала в СССР, как продолжает и сейчас, в книге не отражена. Но некоторые параллели между прошлым и настоящим заслуживают внимания. Хотя бы потому, что исходят от судьи с многолетним опытом, пусть даже бывшего. 
 
ПРИЗНАНИЯ И ОТКРОВЕНИЯ
 
Вот одна цитата: "Современный судья не вынесет оправдательного приговора, пока не получит на это добро от вышестоящего суда, который будет пересматривать дело в апелляционном порядке". Или вот совсем уж честное признание: "Договоренности между прокурором и судьей существуют со времен СССР. Это не выдумка тюремного быдла, обиженного на всех и все. Правда и в том, что и я, как судья, судебный чиновник тоже принимал участие в таких договоренностях". 
 
Вспоминая о том, как ему пришлось заниматься делом Вячеслава Черновола, который подал иск на незаконные действия львовского КГБ и милиции, Зварич искренне, как нам показалось, описывает свой ужас: "Ему был необходим этот судебный процесс. Открытый судебный процесс над правоохранительными органами. Я рылся в памяти, напрягал все свои знания, но не мог вспомнить что-то подобное в Советском Союзе". И признается, что всеми силами пытался избавиться от этого необычного и чреватого последствиями дела: "Баба с воза - кобыле легче. Такая была основная заповедь советских судей". 
 
Надо признать, что книга написана складно, особенно учитывая, что ее писал новичок на литературном поприще. Материал основан на реальных уголовных историях, в книге много фотографий, присутствует лирика, аллегория, а местами и ирония. Вот, например, весьма небанальное откровение от новоиспеченного литератора: "После увиденного мои мысли о внутренних органах Украины пребывают так низко в моих внутренних органах, что мне намного легче выражаться о них через з…" По мнению Зварича, книга будет полезна юристам, адвокатам, судьям и прокурорам. 
 
 
ПИСАЛ ОТ РУКИ И ПЕРЕСЫЛАЛ СЫНУ 
 
Первая книга Игоря Зварича вышла в киевском издательстве небольшим тиражом. 
 
- Книга достаточно откровенная, хотя в ней нет ничего запрещенного. Уверен, что автор писал ее с болью. Хотел показать, насколько у нас человек не защищен от судейского произвола, - говорит директор издательства "Саммит-книга" Игорь Степурин. - У нас это первый случай, когда мы не делали ни техническую, ни литературную редактуру.
 
Сын Игоря Зварича - Виктор подтвердил "КП", что в книге делались только незначительные правки, в основном в том, что касалось пунктуации. При этом 99 процентов текста остались без изменений.
 
- Отец писал книгу от руки и пересылал мне по почте частями, - рассказал "КП" Виктор Зварыч. - Я и моя мать стали первыми ее читателями. Сейчас отец работает над второй частью книги и с волнением ожидает, как будет воспринята первая. 
 
Виктор Зварич лично презентует первую часть трилогии на издательском форуме во Львове. 
 
- Мы расцениваем это как новый этап нашей жизни, хотим донести до людей наше видение личности отца. За эти годы его имя смешали с грязью, а это несправедливо, - говорит сын скандально известного судьи. 
 
Книгу "Судья-коммунист" выпустили тиражом 2 тысячи экземпляров. Это не много, но нужно учесть, что финансировало тираж издательство. Рыночная стоимость одной книги 70 гривен, а закупочная - 40 гривен. Из нее исчисляется авторский гонорар - 15 процентов от каждой книги. 
 
Как рассказал Игорь Степурин, издательство рассчиталось с сыном Зварича книгами - ему отдали 300 экземпляров. Один из них семья, конечно, в первую очередь привезет самому автору. Если тот пожелает, второй экземпляр будет передан в библиотеку Менской исправительной колонии.