Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дороги очистят от рекламы

Дороги очистят от рекламы
Фото: В парламенте находится сразу три законопроекта, которые предполагают регулирование размещение рекламных конструкций вдоль дорог. Фото: Олег Терещенко.
В ближайшее время с улиц украинских городов может исчезнуть большинство рекламных щитов. Дело в том, что правительство утвердило законопроект, разработанный в Министерстве внутренних дел, направленный на улучшение безопасности дорожного движения.
 
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ
 
Правительственный законопроект предлагает запретить размещение наружной рекламы над проезжей частью автодорог общего пользования, а также на расстоянии менее 10 м от края проезжей части, на опорах дорожных знаков и фонарей, в зонах транспортных развязок, мостов и "местах концентрации дорожно-транспортных происшествий". 
 
Как говорится в пояснительной записке к документу, причиной его разработки стала забота о безопасности дорожного движения. Кроме того, разработчики ссылаются на указ президента о Национальном плане действий по внедрению экономических реформ на 2010 - 2014 годы, где предусмотрена гармонизация законодательства о наружной рекламе с европейским и говорится о запрете размещения рекламной информации на дорожных знаках. 
 
АРГУМЕНТЫ СТОРОН
 
Естественно, против этих инициатив выступают те, кто зарабатывают на наружной рекламе. Ведь чем больше щитов будет на наших дорогах, тем выше будут их прибыли. По словам исполнительного директора Ассоциации наружной рекламы Романа Паламарчука, нет никакой связи между числом ДТП и количеством рекламных конструкций. 
 
В то же время в ГАИ говорят, что даже Организация Объединенных Наций рекомендует удалять рекламные щиты вдоль магистральных и скоростных трасс на 200 м от края дороги. Недавно даже была сформулирована резолюция, рекомендующая правила размещения рекламы вдоль дорог государственного значения. 
 
В каждой стране эти рекомендации применяют по-своему. В той же Германии, например, размещение рекламы вдоль дорог приравнивается к строительству. Это тянет за собой соответствующую подготовку документации, согласований размещения и т. п. Правило касается любой конструкции, которая стоит на расстоянии меньше 100 м от трассы.
 
КОМПРОМИССНЫЙ ВАРИАНТ
 
В целом же в парламенте находится сразу три законопроекта, которые предполагают регулирование размещение рекламных конструкций вдоль дорог общего пользования (см. Кстати). Один из документов предусматривает размещение рекламных конструкций вдоль дорог в городской черте на расстоянии 50 - 75 м друг от друга, а за пределами города - на расстоянии до 1 километра. С такими поправками участники рынка согласны. 
 
- Законопроект комитета предполагает цивилизованные нормы регулирования рынка, которые соответствуют пожеланиям и его участников, и госорганов, обеспокоенных ситуацией на дорогах, - говорит директор крупнейшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха. 
 
КСТАТИ
 
Три варианта изменений
 
№ 9044
✔ Описывает порядок и сроки выдачи разрешений на размещение рекламы
✔ Эстетические требования
✔ Дистанция между билбордами вдоль автодорог 1000 м
 
№2182а
✔ Запретить рекламу: в полосе отведения, над проезжей частью, на разделительных полосах, опорах дорожных знаков, в зоне транспортных развязок, местах концентрации ДТП
✔ Расстояние щита от дороги в городе минимум 5 м, за городом - 10
 
№1125
✔ Запретить рекламу вдоль международных автотрасс, на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях, искусственных со­оружениях
✔ Расстояние щита от дороги минимум 10 м, от перекрестка улиц минимум 50 м, от перекрестка автодорог, мостов и путепроводов минимум 150 м, от остановок маршрутного транспорта и железнодорожных переездов минимум 100 м
✔ Высота щита минимум 1,5 м, на прозрачных конструкциях со светоотражающей разметкой