Елена ПОНОМАРЕНКО (22 июня 2013)
Эх, дороги...

Эх, дороги...

Комментарии: 27
Строительство у нас обходится в восемь раз дороже, чем в Германии. А качество в десять раз хуже. Фото: УНИАН.

Пятничный час вопросов к правительству народные депутаты посвятили дорогам. Под "обстрел" попал министр инфраструктуры Владимир Козак. Ему с парламентской трибуны пришлось ответить, почему в таком плачевном состоянии находится дорожное полотно страны и сколько еще автомобилисты будут сетовать на ямы и пробки.

У чиновников все в порядке

Скептицизм депутатов по поводу дорожной тематики изо всех сил пытался развеять министр инфраструктуры Владимир Козак. Чиновник в своем отчете о текущем ямочном ремонте озвучил весьма радужную информацию. Мол, еще месяц - и все дороги будут в норме.

- Ямочный ремонт автодорог общего пользования будет завершен до конца июня, - заверил Владимир Козак. - Дороги государственного значения уже почти полностью отремонтированы. Ежедневно для ликвидации ям на дорогах "Укравтодор" направляет более 12 тысяч сотрудников, около тысячи ремонтных бригад, а для обеспечения материалами работают 90 асфальтобетонных заводов.

Также министр уточнил, что финансирование ямочного ремонта обеспечено в полном объеме. 

Когда речь зашла о перспективах строительства новых дорог и повышении качества существующих, Владимир Козак обратился за помощью к законодателям. Он призвал депутатов поработать над изменениями в законодательство. В частности, принять документ, который бы на законодательном уровне устанавливал гарантийные сроки для разных типов дорог и предусматривал финансовую ответственность подрядчика, если тот некачественно выполнил работы.

- Для повышения качества строительства дорог предложено внести изменения в Государственные строительные нормы, где четко определить гарантии для земляного полотна не менее 10 лет, для мостов и путепроводов не менее 10 лет, для дорожного покрытия не менее трех лет, - озвучил идею Козак и добавил: - Также необходимо предусмотреть финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ. Такие меры позволят существенно улучшить качество дорог и финансовую дисциплину.

Людям необходимо дать право контроля

У многих депутатов остался осадок на душе после отчета министра. Ведь из услышанного напрашивается вывод, что проблема с плохими дорогами в стране решена: ремонт сделан, строительство - начинается.

- Отчет министра - абсолютно не реалистичен. Кроме того, нынешняя власть не понимает или не хочет понимать, как можно исправить ситуацию: улучшить состояние дорог, - сказал в комментарии "Комсомольской правде" народный депутат, лидер Европейской партии Николай Катеринчук.

По словам политика, в первую очередь необходимо ликвидировать такую структуру, как "Укравтодор". Депутат утверждает, что ни в одной стране мира управление всеми дорогами не находится в одних руках.

- Система монополиста "Укравтодора" должна быть разрушена. Она - неэффективная.  И мы это видим каждую весну, когда выезжаем на дороги. Дороги республиканского значения в ужасающем состоянии, я уже не говорю о селах. В 60% сел асфальта нет вообще, только грунтовка. А дворы? Кто там ремонт будет проводить? - говорит Николай Катеринчук.

Озвучив проблему, депутат сразу же предлагает альтернативные варианты ее решения. К примеру, передать полномочия по контролю за качеством дорог местной власти, исполкомам, тем же уличным комитетам. 

- Людям необходимо дать право контроля. На сегодняшний день уличные комитеты не имеют права влиять на качество тех работ, которые выполняют подрядчики на придомовых территориях и дорогах, которые их сопровождают. Но если бы им предоставить право подписывать акты приема-передачи дорог, то был бы эффективный контроль. Люди, заинтересованные в хороших дорогах, контролировали бы: зарыли трубу или нет, есть ли лежачий полицейский, какой переход построить - наземный или виадук, - рассуждает Катеринчук. 

Вторая веская причина, по которой только общественности необходимо предоставить контроль, - именно из карманов автомобилистов финансируются ремонты.

- Покупая бензин, люди автоматически платят топливный акциз. И он достаточно высокий. Вырученные деньги должны идти как раз на обустройство дорог. Но увы. Дорог - нет, - констатирует политик.

Катеринчук предлагает формулу, как быстро навести порядок. Фото: УНИАН.
Катеринчук предлагает формулу, как быстро навести порядок. Фото: УНИАН.

ВОРОВАТЬ МЕНЬШЕ НАДО

Хороших дорог никогда не дождемся, если власть будет закрывать глаза на разворовывание денег, выделенных на финансирование ремонтных дорог. Поэтому, по мнению лидера Европейской партии, необходимо установить четкий контроль за финансами.

- Слышал мнение, что Украина слишком бедная страна для хороших дорог. Категорически не согласен. У нас есть потенциал, чтобы наши дороги приблизились к европейским стандартам. Надо пресечь разворовывание денег при строительстве дорог и магистралей, - говорит Катеринчук.

Политик приводит несколько ярких примеров.

- Винница пережила не менее суровую зиму, нежели Киев. Но там дороги намного лучше, чем в столице. Почему? Ситуация с денежными потоками при ремонте дорог не была пущена на самотек. Все, что выделили из бюджета, пошло именно в дороги, а не в кошельки чиновникам и клеркам, - рассказывает Катеринчук и уточняет: - Мы подсчитывали - до 65% денег, которые выделяются на строительство дорог, разворовываются. 

Существует проблема и при составлении сметы авторемонтных дорог. 

- Еще одно наблюдение: один километр автострады в четыре полосы в Германии стоит один миллион евро, в Украине - 8 миллионов евро! Откуда такая цифра? Неужели нам необходимо рубить туннели в пещерах или строить какие-то гигантские мосты? Нет, - говорит Катеринчук.

Политик очень надеется, что власть прислушается к советам оппозиционеров и, в частности, к его советам, как следует реформировать автотранспортную сферу. Ведь прискорбно осознавать, что Украина входит в десятку мировых стран с самыми плохими дорогами (см. НАШУ СПРАВКУ). Да и людей жалко, которые вынуждены гробить автомобили на отечественных дорогах. 

НАША СПРАВКА

Рейтинг качества дорог в мире*

1. Франция 

2. ОАЭ

3. Сингапур

4. Португалия

5. Оман

6. Швейцария

7. Австрия

8. Гонконг

9. Финляндия

10. Германия

136. Россия

137. Украина

*Согласно отчету о глобальной конкурентоспособности, подготовленному экспертами Мирового экономического форума. 

Политика

В Кремле назвали главное условие помилования Сенцова
В Кремле назвали главное условие помилования Сенцова 2840 2

Заключенный лично должен попросить об этом российского президента.

Дания возведет 68-километровый забор на границе с Германией
Дания возведет 68-километровый забор на границе с Германией 395 1

Забор высотой полтора метра и глубиной в полметра будет проходить вдоль всей датско-немецкой границы от Ваттового моря.

Дмитрий Гордон выступил против передачи Киево-Печерской Лавры во владение Киевского Патриархата
Дмитрий Гордон выступил против передачи Киево-Печерской Лавры во владение Киевского Патриархата 966 2

Происшествия

На Донбассе подростки надругались над украинским флагом
На Донбассе подростки надругались над украинским флагом 237

Их задержали.

СБУ задержала торговца оружием
СБУ задержала торговца оружием [фото] 125

У задержанного нашли семь гранат РГД-5 и Ф-1, пять гранатометов РПГ-22 и РПГ-26 и почти полторы тысячи зарядов к автомату Калашникова.

Киевлянин отбивался от коллекторов стартовым пистолетом
Киевлянин отбивался от коллекторов стартовым пистолетом 519

Взяв кредит под залог жилья, сегодня каждый рискует остаться без квартиры.

Экономика

Переход на второй уровень пенсионной реформы займет 25-30 лет
Переход на второй уровень пенсионной реформы займет 25-30 лет 600

Украинцам опять рассказали про светлое пенсионное будущее и предсказали размер пенсий.

В Госстате заявили, что экономические настроения украинцев улучшились
В Госстате заявили, что экономические настроения украинцев улучшились 248 2

Зафиксировано улучшение трех из пяти индикаторов деловой уверенности: в розничной торговле, строительстве и сфере услуг.

В Украине может подешеветь одежда из-за отмены ввозных пошлин
В Украине может подешеветь одежда из-за отмены ввозных пошлин 706 2

Цены на брендовую одежду у нас выше на 20-40 процентов по сравнению с Европой.

Общество

В Малайзии суд приговорил двух лесбиянок к ударам палками и штрафу
В Малайзии суд приговорил двух лесбиянок к ударам палками и штрафу 8

Женщин поймали в машине во время попытки заняться сексом.

К 18 августа жара резко спадет
К 18 августа жара резко спадет 39

Выше 30 градусов в этом месяце уже не будет, считает народный синоптик Леонид Горбань.

За неделю в Украине 771 человек заболел корью
За неделю в Украине 771 человек заболел корью 205

Больше всего болеют жители Львовской области.

Светская хроника и ТВ

 Мисс Украина Вселенная 2018  стала блондинка из Одессы:  Мама, ты родила королеву
"Мисс Украина Вселенная 2018" стала блондинка из Одессы: "Мама, ты родила королеву" [фото] 324

Девушка работает профессиональной моделью в Азии и Европе. Но конкурс красоты для нее в новинку.

Скончался детский писатель Эдуард Успенский
Скончался детский писатель Эдуард Успенский 1029 1

Последние две недели он уже не вставал с постели.

 Мисс Украина Вселенная : подруге мужа Лорак хлопали громче всех
"Мисс Украина Вселенная": подруге мужа Лорак хлопали громче всех [фото, видео] 1151 2

Яна Беляева заявила, что мир спасёт мудрость женщин и порядочность мужчин.

Спорт

Александр Хацкевич:  Нам нужно больше уверенности в контроле мяча
Александр Хацкевич: "Нам нужно больше уверенности в контроле мяча" 110

Главный тренер киевского "Динамо" прокомментировал выход в плей-офф классификации Лиги чемпионов

Главный тренер  Славии :  Незасчитанный гол? Арбитр принял такое решение
Главный тренер "Славии": "Незасчитанный гол? Арбитр принял такое решение" 307

Йиндржих Трпишовски прокомментировал поражение от "Динамо" в рамках Лиги чемпионов

 Динамо  в шаге от группового этапа Лиги чемпионов
"Динамо" в шаге от группового этапа Лиги чемпионов 342

Киевляне уверенно обыграли "Славию" и прошли в раунд плей-офф престижнейшего клубного турнира Европы