"Украинский выбор": Ученые и общественность – против добычи сланцевого газа Комментарии: 75

Власть не только утаивает информацию о негативном воздействии на подземные воды и загрязнении земельных ресурсов при добыче сланца методом гидроразрыва пластов, но и всячески способствует иностранным корпорациям в доступе к национальному богатству – недрам.

Об этом шла речь на круглом столе "Экологические аспекты добычи сланцевого газа в Украине: проблемы и пути решения", который Общественное движение "Украинский выбор" провело сегодня в Донецке.

"Это площадка для экспертов, ученых, экологов, представителей общественных организаций, где они высказывают свое компетентное мнение относительно разработки сланцевого газа в Украине. В Харькове и Львове мы уже провели такие встречи, а сегодня "Украинский выбор" в Донецке собрал ученых из трех густонаселенных областей: Луганской, Донецкой и Харьковской, где обнаружены сланцевые месторождения и где иностранные компании начали подготовительные работы по изучению и разработке сланцевых месторождений", – сообщил координатор экономических программ "Украинского выбора" Владимир Воюш.

За последние пять лет в США (передовой стране по добыче нетрадиционного газа) официально зафиксировано 6000 случаев – инцидентов по сланцевому газу: падеж скота, фиксирование толуола в воде, выбросы метансодержащего газа, – отметил доктор геолого-минералогических наук РАН Сергей Парада. Но наибольшую опасность, по его словам, сейчас представляет новый метод "утилизации" отработанных водных масс: их распыляют, что ведет к загрязнению воздуха.

По словам Елены Пановой,  кандидата геолого-минералогических наук, сотрудник Украинского государственного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института горной геологии, геомеханики и маркшейдерского дела (УкрНИМИ НАН Украины), залежи участка "Юзовский" находятся в густонаселенном регионе Украине. Поэтому экологи и местные геологи бьют в набат, призывая не допустить разработку этого вида углеводородов на нашей территории. "Оценку экологических рисков должны проводить не представители иностранных компаний, заинтересованные в добыче и разработке сланцевых месторождений, а независимые эксперты с участием представителей общественных экологических организаций. Например, специалистам горной геологии и геомеханикам Донецкой научной школы это вполне под силу", – отметила она. И добавила, что как жительница Донецка и как мама она категорически против того, чтобы на нашей земле, в которой находятся огромные пустоты после добычи каменного угля, и эти пустоты не заполнены шлаком, началась добыча сланцевого газа.

"Мы стоим на позиции честного и открытого диалога о рисках, которые несет разработка сланцевых месторождений газа на территории Украины  для здоровья граждан и  окружающей среды", – напомнил координатор экономических программ "Украинского выбора" Владимир Воюш. Кроме него, в заседании круглого стола также приняли участие Татьяна Волкова, доктор геологических наук, профессор, заведующая кафедрой полезных ископаемых и экологической геологии Донецкого национального технического университета, Валерий Яковлев, кандидат технических наук, гидрогеолог, доцент кафедры инженерной экологии городов Харьковской национальной академии городского хозяйства, Валерий Кривошея, кандидат геолого-минералогических наук, заведующий сектором Украинского государственного геологического института, Владимир Синеокий, председатель Донецкой областной организации Украинской экологической ассоциации "Зеленый мир", Владимир Журавлев, председатель комиссии по экологии и агропромышленному комплексу общественного совета при Донецкой областной государственной администрации, член-корреспондент Международной академии безопасности и жизнедеятельности, Олег Кущ, кандидат геолого-минералогических наук, представитель Межрегиональной газовой компании, Виктор Шипачев, кандидат технических наук, заслуженный шахтер Украины, в прошлом заместитель министра угольной промышленности Украины, Светлана Мельникова, научный сотрудник Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН (г. Москва).

Турецкие похищения как эхо большой политики
Турецкие похищения как эхо большой политики 253

Процедуру выдачи "гюленовцев" нельзя было оформить официально. Прибегли к уловкам.

Укравтодор  рассказал, где в Украине самые плохие дороги
"Укравтодор" рассказал, где в Украине самые плохие дороги 270

Самый большой процент разрушения в Черниговской, Николаевской, Луганской и Донецкой области.

Пул социологов представил результаты исследования электоральных предпочтений украинцев 303

В Украине бедных стало больше, чем пять лет назад, - Всемирный банк
В Украине бедных стало больше, чем пять лет назад, - Всемирный банк 192 1

Сейчас за чертой бедности живет 25% населения.

Газ снова может подорожать
Газ снова может подорожать 359

Чиновники хотят повысить нормы потребления газа для населения без счетчиков.

Отсутствие хлора в Украине: экономическая проблема или шантаж Коломойского
Отсутствие хлора в Украине: экономическая проблема или шантаж Коломойского 1411

Страна может остаться без питьевой воды, "КП" разбиралась, что за этим скрывается.

В Skype добавили функцию записи звонков
В Skype добавили функцию записи звонков 120

Ее пользователи ждали почти 15 лет.

Не надо ждать симптомов : Супрун рассказала, что делать если вас укусила бешеная собака
"Не надо ждать симптомов": Супрун рассказала, что делать если вас укусила бешеная собака 332

В 99% случаев источником заражения становятся именно собаки.

А за кого вы точно голосовать не будете?
А за кого вы точно голосовать не будете? [вопрос дня] 87

Несмотря на лето, политики уже активно готовятся к предстоящим выборам. В связи с этим наш вопрос.

Харрисон Форд исполнит главную роль в экранизации романа Джека Лондона  Зов предков
Харрисон Форд исполнит главную роль в экранизации романа Джека Лондона "Зов предков" 95

Адаптацией будет заниматься студия 20th Century Fox.

Ярмоленко уехал в Лондон, а  Динамо  и  Шахтер  позвали бразильцев
Ярмоленко уехал в Лондон, а "Динамо" и "Шахтер" позвали бразильцев 287

"КП" в Украине" анализировала главные украинские трансферы лета.

Майкла Джексона кастрировал собственный отец?
Майкла Джексона кастрировал собственный отец? 1021 1

Теория, выдвинутая врачом поп-звезды, объясняет многие странности певца.

ЧМ-2018 – чемпионат рекордов и сенсаций
ЧМ-2018 – чемпионат рекордов и сенсаций 546

На нем было установлено множество рекордов и случилось несколько просто оглушительных сенсаций…

Усик уволил  хорошего парня
Усик уволил "хорошего парня" 487 1

Во время поединка с Гассиевым в углу ринга украинец обойдется без Сергея Ватаманюка.

Он неадекватный человек : украинского наставника ФК  Кешля  Максимова скандально уволили
"Он неадекватный человек": украинского наставника ФК "Кешля" Максимова скандально уволили [видео] 578

Азербайджанцы проиграли мальтийскому клубу "Бальцану" со счетом 1:4. Руководство "Кешли" обвинило в этом Максимова.