Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Неудобная лента

Неудобная лента
Фото: Корреспондент отдела политики КП Тарас Козуб
А как только они скрылись с глаз, появился идеологический противник в лице трех-четырех молодых людей. Визави "первых" активистов прошлись по той же парковке, демонтируя с машин георгиевские ленты и утилизируя кусочки атласа в мусорный пакет.
 
Водители смотрели недоуменно, кто благодарил, кто - хмурил брови. Прохожие аплодировали и негодовали. Слишком уж неоднозначно воспринимается в Украине символ солдатской доблести. Вместо изначальных "дыма и пламени" в черном и желтом цветах усматривают то ли желание навязать нам идеологические установки, то ли "подколоть" несознательных (помнить-то нужно, а вы?!) Как национальная, объединяющая идея ленточка "работает" в России. Скорее всего, именно поэтому считается, что она никогда не получит распространения в Украине. Каким образом, мол, она может "сроднить" Прут и Северский Донец, если тот, кто пьет воду из этих рек, 70 лет назад стоял по разные стороны фронта.
 
Но - удивлю вас - у георгиевской ленты больше шансов объединить украинцев, чем у мифической "національної ідеї", которую предлагают нам спецы от власти и оппозиции. Дело в необычном автобусе, который ездит по улицам Санкт-Петербурга. На нем изображен кавалер Георгиевского ордена Густав Маннергейм, первый президент Финляндии. Воевавший на стороне царской России в Первую мировую, два десятилетия спустя он был заодно с гитлеровскими оккупантами. И конструктор "линии Маннергейма" в списке не один, вспомнить можно еще хорунжего 1-го Донецкого казачьего полка Сергея Болдырева (ушел вместе с Белой армией и помогал бить "красные" отряды Броз Тито в Югославии). И других… Я это к чему: не надо Украине искусственно повязанных лент. Мы разобщены, как Сталин и Маннергейм, но все еще понимаем друг друга. В противном случае покрывать себя доблестью, зарабатывать "дым и пламя" будет уже наше поколение, которое так и не смогло найти другой способ обрести общую идею.