Загрузить еще

Владимир Жириновский: Все равно я - русский, хоть мой папа - еврей

Владимир Жириновский: Все равно я - русский, хоть мой папа - еврей

Вчера лидер ЛДПР Владимир Жириновский учинил в Москве презентацию своей новой книги «Мой отец». По этому случаю был устроен банкет в Центральном Доме журналиста, а сын Жириновского Игорь Лебедев заранее очень просил корреспондента «КП» не ерничать, так как «для Владимира Вольфовича» это очень трогательная тема.

О том, что тема действительно трогательная, можно судить и по эпиграфу к книге: «Я тебя никогда не видел, никогда не слышал, всегда тосковал по тебе. 60 лет искал по всему свету. И наконец, в чужой стране нашел твою могилу, вдалеке от родных берегов».

Могилу отца, как уже писала «КП», Жириновский отыскал в прошлом году в Израиле. Тогда же стало известно, что отец лидера ЛДПР вовсе не «юрист», как говорил сам Жириновский на заре своей политической карьеры, а польско-украинский еврей-фабрикант, получивший образование в университете небольшого французского городка Гренобль.

- Я никогда ничего не скрывал о своем отце, просто я о нем ничего не знал, даже профессию, - признался вчера журналистам Жириновский, который теперь знает о своем предке если не все, то довольно много. Итак, Вольф Эйдельштейн родился ровно 100 лет назад, в 1907 году, в тот же день, что и Жириновский, - 25 апреля - в городе Костополь (тогда это была территория Польши, сейчас - Украины). Отец Вольфа Эйдельштейна и дед Жириновского Ицхак были главой еврейской общины города. К тому же ему принадлежало самое большое предприятие Костополя - деревообрабатывающая фабрика, где производилась мебель.

«Семья Эйдельштейнов вела типичный образ жизни местечковой еврейской семьи... Питались неплохо. Любимым блюдом считалась холодная фаршированная рыба с хреном, - рассказывает Жириновский в книге. - Как-то один еврейский писатель заметил, что ради этого блюда стоит принять иудаизм».

Но, несмотря на свои еврейские корни, на вчерашней презентации Жириновский особо подчеркнул, что всю жизнь считал себя русским. И даже по израильским законам он не может считаться евреем, потому что мать у него чисто русская - Александра Павловна Макарова.

Родители Жириновского встретились в годы войны в Алма-Ате. Вольф Эйдельштейн был знаком с первым мужем Александры Павловны офицером НКВД Андреем Жириновским и, когда тот мучительно умирал от туберкулеза, навещал его семью. Андрей Жириновский умер в 1944 году, а в 1945-м Александра Павловна вышла замуж за Эйдельштейна, который не побоялся взять женщину с пятью детьми. Однако спустя несколько месяцев, еще до рождения сына Владимира, он уехал в Варшаву, а вскоре эмигрировал в Израиль, где прожил до конца своих дней (в 1983 году его сбил автобус).