Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Николай Азаров отчитал своих министров за ямы

Николай Азаров отчитал своих министров за ямы
Фото: В ремонте дорог принимают участие 500 бригад. Азаров утверждает: этого мало. Фото: Максим ЛЮКОВ.
На вчерашнем заседании правительства одной из ключевых тем для обсуждения было состояние украинских дорог. Премьер-министр Николай Азаров раскритиковал деятельность "Укравтодора" по ремонту дорожного полотна страны. Кроме того, он высказал мнение, что министры не должны оставаться в стороне от этой проблемы, они обязаны направлять свои усилия и энергию на модернизацию автомагистралей. Ведь хорошие дорогие - одна из составляющих развития экономики.
 
- По оценкам экспертов, из-за плохих дорог Украина теряет до 4% ВВП, а это почти 50 миллиардов гривен, - отметил Николай Азаров.
 
Премьер-министр говорит, что провести масштабную реконструкцию украинских дорог в ближайшее время не удастся. Ведь для этого необходимо как минимум 500 миллиардов гривен. К слову, госбюджет на этот год составляет 361,5 миллиарда гривен. 
 
- Власть должна создать новую модель финансирования, которая позволит вкладывать в строительство и ремонт магистралей, по крайней мере, по 50 миллиардов ежегодно в течение 10 лет, - сказал Азаров и поручил министру финансов Юрию Колобову и главе Минэкономики Игорю Просолову разработать механизмы государственно-частного финансирования строительства дорог. 
 
Помимо этого, Николай Азаров обязал профильных министров проконтролировать, чтобы к маю была завершена неотложная часть ремонта дорог. 
 
- Повреждено 43 тысячи километров дорог общего пользования, площадь разрушений -   2,7 млн квадратных метров. И разрушения, как это ни досадно, продолжаются, - определил фронт работ премьер-министр. 
 
В планах правительства запустить выпуск всего необходимого для дорожного строительства на отечественных предприятиях. По словам премьера Азарова, неразумно тратить огромные средства на закупку того же битума, укрепляющих материалов, дренажных и мостовых конструкций за рубежом. Ведь все это можно производить в Украине.
 
- В прошлом году украинские дорожники импортировали из России, Беларуси и Казахстана  больше 300 тысяч тонн битума, что дало  2 миллиарда гривен "минуса" во внешнеторговом балансе. Очевидная задача: организовать выпуск всего необходимого для дорожного строительства на отечественных предприятиях, - резюмировал Николай Азаров. 
 
Любопытно, что 10 марта "Укравтодор" отрапортовал, что в стране на 98% ликвидирована ямочность. Осталось отремонтировать всего лишь 61 километр автодорог.