Загрузить еще

На медреформу надо два миллиарда гривен

На медреформу надо два миллиарда гривен
Фото: Раиса Богатырева установила «дедлайн» перехода на семейную модель медицины в 2020 году. Фото: Максим ЛЮКОВ.
- В этом году в регионах, где идет медицинская реформа, будет открыто еще 548 центров первичной медико-санитарной помощи (ЦПМСП), - заявила на пресс-конференции в Киеве в понедельник министр здравоохранения Раиса Богатырева. - Для обеспечения реформы первичного звена необходимо 1,96 млрд грн. А всего на 2013 год предусмотрены расходы на реализацию государственных целевых программ и мероприятий программного характера по здравоохранению в сумме 2,3 млрд гривен. 
 
При этом политик отметила, что полный переход на модель осуществления первичной медпомощи семейными врачами состоится до 2020 года.
 
Раиса Богатырева также отметила, что считает поспешным введение лицензирования импортных медикаментов. Это, с одной стороны, поможет очистить рынок от некачественных лекарств, но с другой - может оставить людей без доступных по цене препаратов. Ранее планировалось, что ограничения начнут действовать уже с 1 марта этого года. Но в Верховную Раду обратилась Американская торговая палата и попросила не торопиться с нововведениями. И министр здравоохранения считает, что к рекомендациям иностранных экспертов следует прислушаться.
 
Прокомментировала Раиса Богатырева и скандал, который разгорелся вокруг вакцинации от гепатита, когда несколько младенцев умерли после прививки вакциной украинского предприятия "Фармстандарт-Биолек", который якобы принадлежит сыну министра.
 
- Генпрокуратура ведет проверку в Министерстве здравоохранения. Когда будет ответ, который определит, что найдено, что подтверждено, что не подтверждено, общественность узнает. Я заинтересована, чтобы ответы появились как можно быстрее, - подчеркнула Раиса Богатырева и отметила, что ее семья не имеет отношения к фармкомпании. - Этой компанией владеет российский бизнес. Они ведут свой менеджмент и свою политику, какая она - удачная или нет - это другое дело. Мне бы не хотелось быть ни адвокатом, ни судьей.