13 ноября
Загрузить еще

Политолог: украинцы перестали покупаться на гречку

Прошедшие парламентские выборы продемонстрировали, что избирателей уже невозможно подкупить "гречкой" или красивыми обещаниями.

Люди голосовали за кандидатов в депутаты, насмотревшись политической рекламы, заявил "Комсомольской правде в Украине" эксперт аналитического центра "Политика" Владимир Цибулько.

- В кругу политтехнологов принято делить политические силы на "партии- телевизора" и "партии-идеологии". Оказалось, что  победили "партии-телевизора". – сказал Цибулько.

На идеологическую составляющую партий и кандидатов избиратели хоть и обращали внимание, но больше ориентировались на лидерские качества субъектов избирательной гонки, их эмоциональный настрой и решительность.

- В чем, допустим, состоит феномен "Свободы". Они смогли показать людям, что не только словом, но, если понадобится, и силой будут защищать интересы страны. Многим этот воинственный дух импонировал, - считает политолог.

Значение имело, как работают партийные штабы на местах. По мнению эксперта, люди больше реагировали на агитацию, которая проводилась "от дома к дому, от двери к двери". На многолюдные встречи с кандидатом избиратели ходили не охотно, к агитационным палаткам не подходили.

Канула в Лету и предвыборная технология "гречка". Люди подарки от кандидатов принимали, но ничего не обещали взамен.

- Технология "гречки" сработала только в единичных регионах страны. Избиратели, разочарованные 2007 годом, больше не покупались на старые уловки. Особенно это ярко проявилось в столице. Избиратели устроили своеобразный акт неповиновения "гречкосеям" и толстосумам, - подчеркнул Цибулько.