17 мая
Загрузить еще

На выборах в Лукьяновском СИЗО арестантов угощали пирожками и салатом

 - Думаете на выборах у меня сердце екает? Нет, ничего особенного я не чувствую, -  обреченно рассказал "КП" один из обитателей СИЗО. 
 
 Парламентские выборы - особое  испытание для руководства изолятора. Сотрудники изолятора следят за порядком в усиленном режиме, ведь только в этот день на территории обычно закрытого ведомства имеют право находится посторонние - члены избирательной комиссии, наблюдатели, журналисты. 
В СИЗО особые правила голосования - арестанты голосуют "покамерно". Пока не проголосуют обитатели одной камеры, других на участок не приводят. Фото Максима ЛЮКОВА
 
 - Когда мы узнали, что будем работать на специальном участке в СИЗО, немножко понервничали, - рассказывает глава избирательной  комиссии Сергей Аксентьев. - Но потом успокоились. Руководство СИЗО обеспечило нам охрану и всячески способствовало работе. Например, неделю назад перед избирателями (это уже осужденные лица, которые работают в хозяйственной части изолятора - прим. авт.)  в клубе изолятора выступали кандидаты - мажоритарщики. Из заявленных 15 кандидатов пришли 13. 
 
 Среди выступавших скандально известная журналистка и возлюбленная майора Мельниченко - Наталья Розинская, журналист Олесь Бузина. Также выступал Степан Хмара - известный политический деятель, который, к слову, в свое время находился  в Лукьяновском СИЗО. 
Две кабинки, стол для членов комиссии, урна и крохотное зарешеченное окно - так выглядят все избирательные участки в СИЗО. Фото Максима ЛЮКОВА
 
 - Всего в списке избирателей на нашем участке 3041 человек, - говорит Аксентьев. - Голосуют он не паспорту, а по специальным карточкам с фотографиями. На территории СИЗО всего 9 участков, на каждом из которых работает по два члена комиссии. 
 
 Один из участков находится в санчасти СИЗО. Когда корреспонденты "КП" зашли посмотреть процесс голосования, в очереди в избирательные комиссии стояли женщины. Почти все - при параде, в красивой одежде  с макияжем и прическами. 
 - Не фотографируйте нас!  - нервничали дамы. 
Начальник следственного изолятора № 13 Павел Голубовский говорит, что особой агитации в СИЗО не было. Подследственные изучали политическую рекламу по телевизорам, которые есть в камере. Фото Максима ЛЮКОВА
 
 Сотрудники СИЗО объяснили: во- первых, подследственных нельзя фотографировать и общаться с ними без разрешения органа, который за них отвечает (это суд или райотдел). Во-вторых, женщины очень стыдятся своего нынешнего статуса, у некоторых родные даже не подозревают, что они находятся в СИЗО. 
 
 А вот мужчины более общительны. 
 
 - Особых дебатов по поводу выборов у нас не было, - рассказывает осужденный Андрей. - Давления и подкупа тоже. Пайков тоже не давали. Но в честь этого дня немного улучшили питание - приготовили салат из овощей и испекли пироги. 
 
 Обычно голосование в СИЗО заканчивается к 15- 16 часам.