Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Каким будет в Украине транспорт будущего

Каким будет в Украине транспорт будущего
Фото: Министр инфраструктуры Борис Колесников уверен, что иностранцы должны инвестировать в украинское производство. Фото с сайта www.mtu.gov.ua

ЖЕЛЕЗНОДОРОДЖНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

На прошлой неделе в Германии прошла выставка InnoTrans-2012.  Международная выставка транспортных технологий, инноваций, рельсовых транспортных средств и систем железнодорожного транспорта проводится раз в два года и является своего рода платформой для общения и представления своих разработок железнодорожниками со всего мира. 

В этом году большинство именитых производителей делали ставку на поезда, которые развивают скорость 160-200 км/ч. Такие составы демонстрировали на выставке компании Siemens и Skoda. Как говорят специалисты, именно такие поезда будут все больше и больше востребованны в этом сегменте пассажирских перевозок, соответственно именно на них делают ставку производители. Кроме того, сейчас весь мир делает ставку на экономию.

- Общие тенденции, которые наблюдаются у большинства компаний-производителей, - это экономия ресурса во время эксплуатации подвижного состава, - говорит начальник управления внешних связей "Укрзалізниці" Игорь Матвеев. - При этом техника должна показывать хорошие скорости и выполнять все необходимые функции. Интересное решение: так называемые локомобили, машины, которые могут передвигаться как по рельсам, так и по автодорогам. Их преимущества в том, что для них не нужно перекрывать пути - они могут доехать до нужного участка по дороге, а потом стать на пути и, например, производить ремонтные работы. Такие машины в два раза экономичнее маневровых тепловозов. 

По словам специалиста, на выставке площадью 150 гектаров было на что посмотреть - это и новые поезда "Ласточка", которые будут возить пассажиров во время Олимпиады в Сочи, это и рельсовые автобусы и многое другое.

Украинские производители тоже побывали на выставке - всего в Берлин приехало 22 отечественных производителя. Однако свои наработки они показывали в виде макетов или демонстрировали ролики о возможностях на специальных мониторах.

Так, компания "Азовмаш" представила линейку грузовых вагонов, которые предназначены для перевозки труб, лесоматериалов, нефтепродуктов, сжиженного газа, топлива и многого другого. 

Основную ставку украинский производитель делает на рынок стран СНГ из-за того, что широкая колея, под которую спроектированы вагоны, находится именно в странах бывшего СССР.

Крюковский вагоностроительный завод показывал на выставке свой новый электровоз, который по характеристикам не уступает зарубежным образцам. Он может развивать скорость до 160 км/ч и сейчас проходит обкатку в Киевской области.

- Очень приятно видеть на выставке украинские машиностроительные заводы - Крюковский и "Азовмаш", - сказал министр инфраструктуры Борис Колесников. - Пускай покупателей в Европе сегодня не так много, но тут представлены все страны СНГ. Поэтому нашим компаниям полезно посмотреть на то, чего достигли другие производители, и показать свои разработки. Технологии не стоят на месте, мы видим, как меняется железнодорожный и городской транспорт. 

СТАВКА НА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ

Рассказал министр и о том, на чем будут ездить украинцы в ближайшие годы. Основным условием для приобретения поездов для отечественных железных дорог будет их производство в нашей стране.

- Если кто-то хочет продавать поезда в Украине, он должен построить в стране производственные мощности, - заявил Борис Колесников. - Поэтому ведущие мировые концерны, если хотят зайти на наш рынок, должны или построить свои мощности, или скооперироваться с украинскими заводами. Уверен, что в Украине не хуже инженеры и рабочий персонал. Поэтому такая продукция будет конкурентоспособной. Конечно, электронику можно покупать за рубежом, но все остальное можем сделать сами и не хуже.

При этом министр намекнул на то, что уже несколько компаний заинтересовались нашим рынком.

- Мы встречались с представителями двух компаний, - продолжил Борис Колесников. - Я пока не буду говорить о конкретных брендах, но скажу, что они уже выразили готовность начать производство в Украине. Уже на следующей неделе к нам приедут технические команды, которые будут изучать существующие у нас производственные мощности.

Это и не удивительно, ведь такие закупки проводятся в большинстве за государственный счет и они могут создать множество новых рабочих мест.

- Украинскую железную дорогу ждут серьезные и качественные изменения, продолжил министр транспорта. - Нам нужно будет обновить около 120 составов поездов дальнего следования. То есть для украинского завода это портфель заказов на 10-12 лет. Также есть необходимость в обновлении электричек - тут нужно около 350 поездов. Ведь самые "молодые" из них были куплены к Олимпиаде 1980 года.

Новинки техники в Берлине занимали площадь в 150 гекторов. Фото с сайта www.mtu.gov.ua

КАЧЕСТВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Также в ближайшее время в стране будет меняться вся инфраструктура железнодорожного транспорта. По словам вице-премьер-министра, украинская железная дорога нуждается в качественных изменениях, в частности необходимо строить мощные логистические пассажирские центры, как на авиатранспорте. 

- Следует увеличивать скорость, разделять грузовое и пассажирское движение, переходить на мощные логистические пассажирские центры, большие хабы, как это принято на авиатранспорте, - подчеркнул Борис Колесников. 

Кроме того, вице-премьер добавил, что в Украине самые низкие цены на проезд по железной дорогой, при этом наблюдается очень низкая производительность труда из-за отсутствия машинных механизмов, которые позволяют выполнять работу намного эффективнее. Также Борис Колесников заметил, что нужно повышать заработную плату железнодорожникам.

В целом качественные изменения на отечественных железных дорогах и введение сверхскоростного движения возможны только вместе с ростом производительности в экономике и благосостояния общества.

- Пока мы не увеличим зарплату путем повышения производительности труда, о сверхскоростном движении говорить рановато, - считает Борис Колесников. - На Западе сверхскоростное соединение началось в конце 70-х - в начале 80-х годов. Но какая у них была зарплата и покупательная способность? Когда и у нас будет такая, поезда будут строить, возможно, и частные инвесторы.

Как говорят специалисты, высокоскоростное движение поездов осуществляется со скоростью свыше 200 км/ч. В мировой практике для внедрения высокоскоростного движения строятся отдельные пути и отдельные контактные сети. Стоимость такого строительства, согласно мировому опыту, составляет около 30 млн долларов на один километр. Во всех странах строительство подобных инфраструктурных объектов под силу только государству и финансируется из государственного бюджета. Иначе цены на билеты будут неподъемными для пассажиров даже в развитых странах.

В то же время, по словам министра транспорта, украинские железнодорожные строители могут построить любую по качеству дорогу. 

- Главный вопрос: кто по ней будет ездить? - говорит Борис Колесников. - Пока что нет потребности запускать скоростные поезда каждый час со скоростью 300 км/ч даже между самыми густонаселенными городами, такими как Киев и Донецк. У нас нет пассажиропотока в 24 тысячи человек в сутки, чтобы поезда ходили хотя бы раз в час.  Можно было бы думать над крымским направлением, но и там этот поток сезонный. Поэтому я думаю, что в ближайшие 10 лет возможно строительство скоростной магистрали по маршруту Киев - Одесса. Только тут у нас есть стабильный пассажиропоток.