В стране с одними из лучших дорог в мире украинская делегация провела пять дней, за которые максимально плотно познакомилась с местной транспортной инфраструктурой, в частности в Майами и Вашингтоне. Борису Колесникову понравились некоторые идеи, а значит, совсем скоро нас могут ожидать новшества.
В 2,5 РАЗА ДЕШЕВЛЕ
Вашингтонское метро второе по величине в стране после нью-йоркского. Оно охватывает всю территорию Вашингтона - от Роквилла на севере до Александрии на юге. Станции глубокого залегания находятся только в центре города, где много исторических зданий. Большая же часть вашингтонского метрополитена - наземная или надземная, напоминающая берлинский Stadtbahn или московское легкое метро. Идея такого строительства понравилась и нашему министру инфраструктуры.
|
- Конечно, нет смысла уводить метро под землю, ведь в 2,5 раза дешевле вести строительство открытым способом, - рассуждает Борис Колесников. - По сути, за 1 км подземного метро можно построить 3 км наземного. Это и экономичнее, и эффективнее в управлении. Американская технология строительства нам подходит, ведь климат в Вашингтоне похож на украинский. Особенно важен их опыт возведения открытого метро в сильные снегопады. Любой украинский город-миллионник сегодня может перенять его.
По словам министра, рассчитывать на создание наземного метро могут Донецк (проект уже в разработке), Харьков и Днепропетровск. Наземное метро Колесников пообещал возводить в районах, где нет исторических зданий. Кроме того, как полагает вице-премьер, такой удобный и быстрый вид транспорта необходим и другим городам, например, Львову в контексте подготовки к Олимпиаде, а также Одессе из-за сложной геологии местности.
|
ДОРОГО, НО КАЧЕСТВЕННО
Опыт строительства дорог и развязок министр отправился изучать в жаркий не только по климату, но и по развернувшемуся нынче строительству - Майами. Сейчас там ведется масштабная дорожная стройка. Правительство штата Флорида обязалось за 6 лет построить 45 мостов для развязок и закончить дорогу, которая соединит в Майями аэропорт и порт. Главный вопрос, который интересовал украинскую делегацию: как и кем контролируется качество строительства? А прицел дальний - чтобы уже весной следующего года приглашать иностранных специалистов контролировать качество строительства дорог в Украине.
- Компании, которые следят за качеством, нам крайне необходимы. Мы обязательно будем приглашать иностранные компании, которые будут контролировать наших строителей. Уверен, это даст положительный результат. В Украине нет компаний, которые способны следить за качеством, - говорит Борис Колесников. - Если вы мне скажете, кто на это способен, я буду только рад. Не хочется, чтобы у нас и дальше получалось, как на "Олимпийском", когда привозили бетон 300-й марки, а по документам он проходил как 500-й.
|
Министр уверен, что лучше сразу потратить больше денег, чем каждый год ремонтировать испортившееся дорожное покрытие.
- Европа строит за 6 миллионов евро километр дороги, а Украина - за 6 миллионов гривен. Но это несопоставимые суммы! Конечно, такие дороги будет смывать каждый год. Лучше сразу потратить столько, сколько нужно.
Важный нюанс: чтобы дороги были хорошими, а дорожные компании не экономили на материалах, строительство дорог планируют освободить от налога на прибыль. По мнению министра, это поможет модернизировать собственное производство, и в ближайшее время он готов инициировать этот вопрос в правительстве.
- Я считаю, что нужно дать дорожным строителям такую же льготу, как и гостиницам, то есть на 10 лет освободить их от налога на прибыль, чтобы они имели абсолютно прозрачную экономику, а за счет своей прибыли покупали самые современные материалы и самую современную технику, использовали самую современную технологию, - сказал Борис Колесников.