Загрузить еще

Кумира миллионов Марию Пахоменко дочь спасает от отца

Кумира миллионов Марию Пахоменко дочь спасает от отца
Фото: Кто бы мог подумать, что все 54 года певица терпела побои от супруга. Фото: Интерпресс с сайта kp.ru.

Украли или потеряли

В начале сентября муж народной артистки России Марии Пахоменко, композитор Александр Колкер, объявил во всеуслышание: жена пропала! Верните мою Машеньку! И даже обратился с открытым письмом с обвинениями в адрес своей дочери Натальи. Якобы та украла родительницу, страдающую болезнью Альцгеймера.

- Мы забрали маму к себе два месяца назад, - рассказывает свою версию Наталья Пахоменко. - Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе.

Мария Леонидовна, которую поклонники помнят белокурой красавицей с густой косой и уникальным голосом, по словам дочери, частенько бывала в синяках. В этот раз еще и весила 38 килограммов при росте 160 сантиметров. Боялась любого шороха.

Сначала дочь выхаживала маму на даче. Певица поправилась. А в сентябре Марию Пахоменко перевезли на городскую квартиру.

Легенда советской эстрады с мужем и ее дочь с семьей живут на одной лестничной площадке, дверь в дверь. И это сильно осложняет дело.

-  Этой зимой мы уже искали маму, - напоминает Наталья. - Тогда я 27 часов в мороз бегала по городу…

Действительно, в феврале этого года по СМИ прошла тревожная новость: народная артистка Мария Пахоменко пропала. В разгар морозов 74-летняя певица якобы пошла выносить мусор и не вернулась.

- Я узнала о том, что мама пропала, только на следующий день, - говорит дочь. - И то случайно: сосед зашел и попросил вернуть ему куртку, которую он дал Марии Леонидовне, встретив ее во дворе в домашней одежде. А отец все это время спокойно сидел дома и не заявлял в полицию. Даже не поинтересовался, не у меня ли она находится. Достаточно было одного телефонного звонка!

Где провела ночь певица, в чужой мужской куртке, в мороз, осталось тайной. Нашли ее в торговом центре: кто-то опознал благодаря тому, что фотографиями Марии Пахоменко завалили весь Интернет.

- Отец четыре раза терял маму, - объяснила Наталья. - Этим летом, в июне, в Нарве не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Она была вся мокрая - шел ливень. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь.

Бить или не бить?

А следующее обвинение Натальи в адрес отца звучало бы чудовищно, если бы ему не было документального подтверждения в виде

медицинских справок о множественных переломах ребер и около десятка свидетелей.

- В больнице ей сделали рентген: половина ребер сломана, и переломы уже застарелые, - говорит дочь. – А однажды она попала на скорой в отделение с травмой копчика. Колкер потом объяснил: упала со  стремянки. Но у них дома и стремянки-то нет!

Другой случай, о котором поведала Наталья, тоже за гранью. Этим же летом Наталье вновь позвонили из Нарвы отдыхающие петербуржцы: приезжай, или он ее убьет.

Наталья летела, боясь не застать мать в живых. Свидетели рассказали: Александр Колкер сначала вновь потерял жену, а когда ее нашли, поднял руку прямо в супермаркете, не боясь очевидцев. Наносил страшные побои.

В семье Пахоменко разыгралась настоящая драма. Фото: Интерпресс с сайта kp.ru.

- Видимо, она жутко его раздражает, - предположила Наталья. – Наши квартиры прямо напротив друг друга на одной лестничной площадке.  Из-за их железной двери часто доносятся его страшные крики и мамины рыдания. Потом он ее выставляет на лестницу вместе с вещами, а я подбираю и увожу к себе. А потом он приходит и с угрозами и кулаками забирает обратно. 

Наталья рассказала, как "отметили" юбилей Марии Пахоменко. Весной легенде советской эстрады исполнилось 75 лет. Звонили со всех телеканалов, просили интервью. Дочь объяснила: мама неадекватна, говорить на камеру совсем не может. 

А 25 марта, в день рождения, Наталья купила корзину орхидей, подарок и… простояла с девяти утра до девяти вечера под дверью. На звонок никто не открывал. Из квартиры доносились привычные рыдания и визг. Мария Пахоменко в силу болезни даже не знала, что у нее праздник. И никто не смог ее поздравить, кроме мужа. А он, похоже, сделал это кулаками. 

Дочь утверждает: папа никогда не гнушался поднять руку на жену и дочь. Она с детства к этому привыкла.

- Стокгольмский синдром, - с горечью констатирует Наталья Пахоменко. - Очень трудно противостоять психологическому давлению. А люди такого типа внутренне очень сильные, умеют подчинять. Кроме того, на людях-то он совсем другой - милый, обаятельный. Вот я и молчала много лет. Да практически всю жизнь. И если бы он сам не довел ситуацию до абсурда, я бы не решилась на такие откровения.

К старости вредные привычки усугубились. Даже сейчас, когда мать находится у дочери, Колкер нападал на Наталью при свидетелях. 

- Он позвонил в полицию, приехали вежливые люди, но с автоматами, - вспоминает дочь. - Их вызвал отец, обвинив нас в похищении человека. Увидели, как он беснуется на лестнице, тычет ключом в глаз моей дочери Маши, своей внучке.  Посоветовали вызвать психиатрическую "скорую". Врачи приехали, Колкер и при них нападал на Машу. Психиатры пообещали: сейчас мы его заберем. Прошли в квартиру, пообщались с композитором и… ушли:

- Это не к нам!

У кого руки длиннее 

Александр Колкер постоянно намекает, что у него хватит связей напакостить дочери. Пока ему это удается.

- Он пытался меня уволить с работы, из Университета культуры. Очернял как мог моего мужа, доктора наук, заведующего лабораторией, - перечисляет Наталья Пахоменко. - Мне в магазин теперь не выйти, люди меня монстром считают. Когда дочь захотела отправиться за вторым образованием в Израиль по гранту, позвонил генконсулу: остановите ее выезд, она проститутка и наркоманка. В общем, гадости делает невероятные. Кто только у нас не побывал с проверками!

Наталья хочет только одного: чтобы ей дали спокойно ухаживать за матерью.

- Он обвиняет меня в аморальных поступках, - говорит дочь. - Но аморальные поступки совершают люди, которые бросают своих стариков и отказываются от них. А я, наоборот, взяла. Я рукастая, могу нормально ухаживать. На работе мне идут навстречу, так график составили, чтобы я могла много времени проводить с мамой. Он называет меня убийцей. А какое  я совершаю преступление, ухаживая за очень тяжелой больной? Мама прошла все обследования. 5 сентября возила ее к врачам на  полный консилиум в психоневрологический диспансер. Не считая того, что у нее смертельное неизлечимое заболевание мозга, все остальное в отличном состоянии, как у космонавта.

Но сейчас Марию Пахоменко нужно положить в стационар на профилактику. А документы, включая паспорт, медстраховку, остались у Колкера. Он обещает: как только дочь мать отправит в больницу, он сразу же заберет. 

- А маму я ему не отдам, - решительно говорит Наталья. - Она там может просто погибнуть. Он тоже человек немолодой, 79 лет, со здоровьем проблемы - куда ему еще за мамой ухаживать? Не дай бог, с ним что-то случится, она даже двери открыть не сможет, умрет в одиночестве. У меня ключей нет…

Сейчас, говорят, Колкер хочет воспользоваться своими высокими связями и обратиться к губернатору. Чтобы тот помог отнять у дочери Марию Пахоменко и отдать ему, мужу. А дочь наняла адвоката, чтобы оформить опеку над мамой.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Муж Марии Пахоменко, заслуженный деятель искусств России,  композитор Александр Колкер:  "Я никогда не помирюсь с дочерью!"

- Проблемы в нашей семье начались полгода назад, когда появился этот жиголо, - говорит Александр Наумович. - Какой он муж? Он брачный аферист, нашел Наталью по Интернету. И теперь живет в ее квартире, забрал у нее машину, которую я подарил дочери. Знаете, что он сказал летом, когда выгнал меня с дачи в Нарве? "Вали отсюда!", - и это мне, заслуженному пожилому человеку. Он высокого роста, намного выше меня, и я с ним не смогу справиться. Пришлось уехать и лето провести в городе.

А теперь они украли еще и мою жену. Я прожил с Марией Леонидовной 54 года. Писал  ей песни, ухаживал за ней все последние годы, стирал белье, у нас даже стиральной машинки нет - некуда поставить в нашей маленькой квартире. А теперь дочь говорит, что я бил свою жену? Где логика? И где документы, подтверждающие это? Она клевещет! И я никогда с ней не помирюсь, после всего об этом не может быть и речи.