"Медицину не интересует здоровый человек – ей нужен больной!", – утверждает Медведчук. – Вспомните странные эпидемии, длинные списки выписанных вам ненужных лекарств, необязательные операции, рентгены и т.п. Мир перевернулся и мы в больнице уже не пациенты. Мы – клиенты!"
"Когда в стране заправляют алкогольные или фармацевтические компании, к которым смело можно добавить нашу "идентичную натуральному" пищевую промышленность, у человека должна быть большая сила воли, чтобы не попасть в руки нашим эскулапам", – считает Виктор Медведчук. Поэтому нашей стране необходимо возвести профилактику и пропаганду здорового образа жизни в ранг государственной политики, а также проводить системную антиалкогольную и антиникотиновую кампанию. Однако в настоящее время, по мнению Медведчука, проводится прямо противоположная политика: "Заметили: у нас алкогольные бренды – главные спонсоры всех спортивных телепередач?! Футбол – только с пивом... Водка – чемпион!!! А как вам реклама пива в национальных футболках? Это и есть патриотизм?!!! Государство в лице Минздрава, Минобразования - как в рот воды набрали..."
В качестве примера разумного подхода к государственной политике в этой сфере Виктор Медведчук назвал пропаганду здорового образа жизни, действовавшую в СССР.