Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Экс-стюардесса "Аэрофлота" Екатерина Соловьева: "Я не хотела сделать больно родственникам погибших"

Экс-стюардесса
Фото: Екатерина говорит, что почти сразу же поняла: работа в небе - не для нее.

В Интернете продолжают обсуждать поступок 19-летней экс-проводницы "Аэрофлота" Екатерины Соловьевой. Напомним: девушка сразу после крушения "Суперджета" в своем Твиттере написала: "А че суперджет рухнул?! ХАХАХА Говномашина! Жаль, не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь!" (см. видео на kp.ua). На следующий же день Соловьеву выгнали с работы.

- Мы уволили сотрудницу по соглашению сторон, потому что кодекс не позволяет напрямую увольнять за такие вещи, - сказал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. - Таким людям нет места в авиации: если бортпроводница способна злорадствовать по поводу крушения самолета, в критической ситуации она может подвести и экипаж, и пассажиров.

Сама девушка сейчас даже на улицу не выходит - боится, что кто-нибудь ее узнает и устроит самосуд.

- Я просто неправильно выразилась в своем микроблоге, - чуть не плача объясняет Екатерина "КП". - Но этот самолет, я считаю, авиаконструкторы не довели до ума. Я несколько раз летала на "Суперджете". И там постоянно то двери не закрывались, то были неполадки с водоснабжением... Рейсы из-за этого задерживали... Я хотела лишь сказать, чтобы эти самолеты убрали из эксплуатации нашей авиакомпании. Обижать родственников погибших не хотела. Сожалею о своих словах, некрасиво вышло... 

Где теперь будет работать Екатерина, неизвестно.

- Никогда не мечтала быть стюардессой, - признается она. - До этого была моделью, но разве это работа? Честно говоря, с первого месяца работы в небе меня преследовали мысли об увольнении. Не мое.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Александр АКИМЕНКОВ, летчик-испытатель:

- Я испытывал 33 гражданских и полсотни военных самолетов, и у всех были недостатки. В мире нет ни одного самолета, который не пришлось бы доводить уже в ходе эксплуатации. Какая-то лампочка не горит, часть оборудования не работает... Перед полетом командир судна обязан расписаться, что он готов лететь вот с этими и этими неисправностями. И если эти недостатки влияют на безопасность полета, ни один пилот, разумеется, не распишется и не полетит. Причина катастрофы "Суперджета", я уверен, не в дверях и прочих мелких неполадках. Его погубил компьютер. Ведь управление этим лайнером полностью компьютеризировано. А опыта создания подобных систем управления в России не существует. Беда в том, что оборудование для системы поставляли разные фирмы. Поэтому, думаю, произошел сбой в управлении.

Подготовил Никита МИРОНОВ.