Без особого шума парламентарии вчера проголосовали за смету расходов на 2012 год. В документе предусмотрено на нужды Рады в этому году 869 миллионов гривен. Это почти на 55 миллионов меньше, чем в 2011-м.
Депутаты приняли документ почти вслепую - толком не ознакомившись с текстом. Голосовали преимущественно представители парламентского большинства.
- Я читал смету раньше. С собой текста нет. Голосовал "за", так как знаю, что смета хорошая, - сказал "КП" зампред фракции Партии регионов Михаил Чечетов.
В свою очередь депутаты от оппозиции говорят: это голосование стало для них сюрпризом.
- Этот вопрос не стоял в повестке дня. Тем более нам на руки не выдали текст постановления, - признался бютовец Сергей Мищенко, но протестовать они не стали.
Пролил свет на депутатскую смету глава регламентного комитета ВР Владимир Макеенко. Он сообщил, что в этом году на осуществление законодательной деятельности парламента предусмотрено около 460 миллионов гривен. На зарплату народным депутатам, их помощникам и консультантам заложено 279 миллионов. Проживание законодателей влетит госбюджету в 20 миллионов. А чтобы народные избранники не голодали, на депутатскую столовую расписали 1,6 миллиона гривен.
- Также в смете предусмотрено 179 миллионов на управление делами, 5 миллионов - на оплату взносов в международные организации, около 2,5 - на выступления в СМИ. Дирекция парламентских телепрограмм получит 12 миллионов, газета "Голос Украины" - 14,7 млн, журнал "Віче" - 3 млн гривен, - сказал Макеенко.
По сравнению с прошлым годом, парламентарии решили экономить на ремонте и отмене льгот для экс-депутатов.
- Экономить будем на капитальных ремонтах, покупке оргтехники. Эти пункты вообще отсутствуют в принятом документе, - рассказал "КП" бютовец Василий Кравчук. - Также парламентарии не получат в этом году два оклада на оздоровление, хотя раньше их выдавали. А также ликвидировали льготы бывшим народным избранникам (за это парламент проголосовал вместе с законом о госбюджете на 2012 год).
В то же время депутаты решили не ограничивать себя в перелетах.
- На 2012 год на несколько миллионов возросла сумма, которая выделяется на авиа-перелеты. В прошлом году она составила 35 миллионов, в этом около 40, - сказал Кравчук. - Хотя изначально предполагалось, что на эти нужды будет выделено только около 7 млн грн. Именно на такую сумму в конце февраля Управление делами Верховной Рады на тендерной основе заказало услуги по перевозке депутатов.
- Смету перелетов мы составляли так: в месяц депутат может рассчитывать на две поездки с расчетом туда и назад, то есть фактически четыре посадки в самолет. Один полет для работы с избирателями и один - по делам, связанным с деятельностью Верховной Рады, - объяснил "КП" член регламентного комитета Сергей Сас.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Чиновникам разрешили пока не отчитываться о расходах
Конституционный суд разъяснил, как заполнять финансовые декларации по-новому. Теперь чиновники должны будут представлять сведения о покупке недвижимости, транспортных средств и любых предметов дороже 150 тысяч гривен. Само собой, сведения о доходах тоже нужно будет декларировать. И если скромный госслужащий с зарплатой, допустим, в 5 тысяч гривен, купил себе виллу на берегу Черного моря, то это сразу заинтересует соответствующие органы.
Новшество вступает в силу с 2012 года - в соответствии с требованием антикоррупционных законов, принятых Радой. Иными словами, уже в апреле будущего года отчитываться нужно будет по-новому. А вот в этом году еще действуют декларации старого образца - где указываются только доходы. Об этом тоже сказано в разъяснении Конституционного суда.
Почему бы не потребовать от чиновников отчета о расходах и в этом году? Все очень просто: никто не знал, когда гром грянет.
- Чиновники в этом году физически не смогут правильно указать свои расходы. Ведь многие не сохраняли чеки, квитанции приобретенных вещей и предметов, - прокомментировал решение глава парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов.