Первое заседание Апелляционного суда Киева по газовому делу экс-премьера было драматичным. Прессу на процесс не пустили - тем более что к рассмотрению дела по существу суд приступит лишь 13 декабря. Поэтому журналисты обо всем узнавали со слов защитников Тимошенко. И подробности эти настораживают.
- Зал, способный вместить до 30 человек, был полон - только защитников было пять человек. А еще работники прокуратуры, суда. И все внимательно следили за происходящим, - рассказал "КП" адвокат Тимошенко Николай Сирый. - По моим личным наблюдениям, процесс начинался профессионально, спокойно и взвешенно. Судья, Елена Ситайло, вела его так, как надлежит это делать. Тут вдруг ее помощники приблизились к ней, передали записку, потом - вторую… И возникла критическая ситуация, не связанная с ходом процесса: судья обратилась к его участникам, попросила технический перерыв.
Защита экс-премьера решила судье отказать. Спустя некоторое время под здание суда подъехала "скорая" с включенными проблесковыми маячками, и Елена Ситайло все же удалилась на перерыв (причем 15 минут, заявленные судьей, растянулись на два часа).
По словам еще одного защитника Тимошенко, Сергея Власенко, у Ситайло случился либо сердечный приступ, либо резко подскочило давление.
- Когда судья вернулась после двухчасового предоставления помощи, она вела себя довольно неадекватно - например, беспричинно улыбалась, - иронично прокомментировал ситуацию партийный заместитель Тимошенко Александр Турчинов.
Заседание продолжилось. Елена Ситайло отклонила все ходатайства адвокатов. Отказала Тимошенко в возможности дожидаться результатов суда на свободе, не посмотрела даже на состояние ее здоровья. И, довольно поспешно закрыв заседание, вышла из зала.
Во внутреннем дворе суда дежурили две "скорые", и, как только завершилось заседание, обе спешно уехали.
Тем временем сама Тимошенко в пятницу отказалась сдать кровь медикам Лукьяновского СИЗО для лабораторного анализа. В Государственной пенитенциарной службе также подтвердили, что Леди Ю "проходит назначенный ей курс лечения", не став, однако, раскрывать диагноза.