По словам Николая Азарова, на встрече президенты договорились пойти на двусторонние уступки: Киев снижает тарифы за прокачку газа по нашей территории до уровня себестоимости, а Москва в ответ удешевит топливо для украинских коммунальщиков и бюджетной сферы.
Однако главные вопросы премьер оставил "за кадром". Не ясно, изменится ли формула, по которой рассчитывается стоимость газа, и будет ли Россия требовать от нас в обязательном порядке выбирать полный объем топлива (как записано в "контрактах Тимошенко"). Вне зала правительства осталось и главное по сути достижение президента. Речь о создании газотранспортного консорциума. По словам независимого аналитика, бывшего пресс-секретаря "Нафтогаза" Валентина Землянского, сегодня в верхах уже обсуждают количество сторон, которое примет участие в модернизации украинской "трубы".
- После реорганизации "Нафтогаза", которая должна пройти до конца этого года, на базе выделенной компании, которая будет заниматься транзитом газа, будет проходить процедура создания либо совместного предприятия, либо трехстороннего консорциума, - сказал он в интервью "Русской службе новостей". - Вопрос состоит только в том, каким образом будут распределены доли в этой новой компании и на каких условиях это будет происходить: или это передача в собственность, либо управление украинской газотранспортной системой.
Реорганизация "Нафтогаза", как известно, должна завершиться в ближайшее время. А тем временем новый этап украинско-российских переговоров назначен на середину октября. Руководители "Газпрома" и "Нафтогаза", а также профильные министры двух стран встретятся в Донецке.
- Думаю, новое газовое соглашение появится уже через неделю после этой встречи, - прогнозирует директор украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов. - Основные параметры компромисса по скидке на газ уже выработаны. А что касается доли России в газотранспортном консорциуме - она будет зависеть от размера скидки на газ для Украины.