Загрузить еще

За три недели до катастрофы на Як-42 заменили двигатель

За три недели до катастрофы на Як-42 заменили двигатель
Фото: Возможно, отказал двигатель. Фото: Reuters

Последний плановый ремонт разбившийся под Ярославлем самолет Як-42 проходил 16 августа этого года.

Как сообщил заместитель министра транспорта России Валерий Окулов, на самолете заменили третий правый двигатель.

Сертификат перевозчика был продлен компании-владельцу самолета в сентябре 2010 года на два года. Замминистра также сообщил, что капитан Як-42 в общей сложности налетал 6,9 тысячи часов, в том числе на Як-42 - 1,5 тысячи.

В ближайшее время специалисты Межгосударственного авиационного комитета снимут бортовые самописцы с самолета, которые находятся в районе киля, и направят их в Москву.

По словам Окулова, рассматривается две версии крушения Як-42 - техническая неисправность самолета и человеческий фактор. Версия о том, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы для разбега, не подтвердилась.

Между тем, источник в авиационных кругах, пишет Корреспондент со ссылкой на Интерфакс, сообщил, что наиболее вероятной причиной катастрофы явилась неисправность одного из трех двигателей судна. По его словам, "технические характеристики Як-42 позволяют удерживать его на двух двигателях в воздухе во время полета и даже произвести посадку, но взлететь на двух двигателях он не способен".

-  Эту версию косвенно подтверждают показания очевидцев, видевших, что самолет долго не мог оторваться от земли, а после взлета не мог набрать высоту - ему явно не хватало тяги, - сказал источник.

Напомним, самолет Як-42 упал в среду, 7 сентября, при наборе высоты примерно в километре от аэропорта Туношна под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба Локомотив, которые летели в Минск на игру.