Трудно представить, как занесло к сибирским староверам молодую красотку из экзотической Бразилии. Ну просто удивительно! 26-летняя Устина Чернишофф – очень худая, с туго уложенными мелкими косичками на голове, чернущими глазами, прожила в крохотном поселении в туруханской тайге на севере Красноярского края четыре года. Почти ни с кем не общалась, таскала воду из колодца, собирала грибы и таежные ягоды, доила корову, кормила кур, пекла в русской печке хлеб. А каждый вечер до поздней ночи, при свечах, переписывала старинные старообрядческие книги. Оказалось, Устина – гражданка Бразилии, в этой стране родилась и выросла, но по национальности русская. В годы революции русские предки девушки, староверы, эмигрировали за границу, здесь и остались жить. А в 2007 году Устинин отец развелся с женой, его потянуло на родину. Вот и отправился в Сибирь, в тайгу, прихватив с собой дочь. Но сам жить в глуши не остался - не понравилось. А вот Устина как приросла: осталась со староверами в тайге. Ее мама постоянно писала дочке письма. Но в этом году связь с дочерью оборвалась.
- Женщина обратилась за помощью к бразильским стражам порядка, которые в свою очередь, отправили запрос в красноярский филиал "Интерпола". Красноярские сотрудники немедленно выехали в Туруханск на поиски гражданки Бразилии. Девушку нашли в деревне у старообрядцев, - рассказывает Павел Марканов, сотрудник пресс-службы ГУ МВД России по Красноярскому краю. –Девушка очень хорошо говорит по-русски, но слог у нее такой, "старинный", конца 19 века. Она пояснила, что не могла писать письма, все-таки в глуши не так легко отправить почту. Все ее документы оказались просрочены, поэтому находиться в нашей стране она не может. Пришлось связываться с посольством Бразилии и высылать их гражданку на родину.
- Мне шибко нравится в России. И поэтому мне не шибко хочется отсюда уезжать! – повторяла Устина, стоя у трапа самолета в красноярском аэропорту. - Если получится, я обязательно сюда вернусь.