Как стало известно "Комсомольской правде", утром во вторник, 6 сентября, около 9 утра (7 по мск), во время учебно-тренировочных полетов истребителей МиГ-31 на авиабазе "Сокол" пропала связь с пилотом одного из самолетов. Примерно на удалении 11 км от аэродрома "Большое Савино" истребитель пропал с экрана локатора. Все оперативные службы были подняты по тревоге. На место вылетела поисково-спасательная группа на вертолете МИ-2. Кроме того, в воздухе еще один МиГ-31, который так же с воздуха пытается обнаружить аварийный сигнал маячка.
Около 9.35 утра по местному времени (7.35 по мск) с воздуха был обнаружен висящий на дереве парашют летчика пропавшего МИГа. Выяснилось, что упавший истребитель - борт №11.
В 10 утра по местному времени (8 по мск) получена предварительная информация, что летчики погибли. Это подполковник Столпянский и майор Горбачев.
Примерное место падения отмечено на карте стрелкой. До аэродрома "Сокол" ("Большое Савино"), где базируются МиГи примерно 11 километрах.
В ГУ МЧС по Пермскому краю сообщили:
Сегодня в 8.55 по местному времени в оперативную дежурную смену ЦУКС Пермского края поступило сообщение о падении самолета МИГ-31 в районе деревни Болгары Пермского района. Падение произошло в 11 км от аэропорта Большое Савино после взлета. Угрозы населенным пунктам нет.
Сейчас для ликвидации ЧС на место крушения выехали 89 человек личного состава и 15 единиц техники.
На месте крушения самолета под Пермью работает следственная группа, территория оцеплена. Поисково-спасательные работы к 11.20 по местному времени закончены. Известно, что связь с самолетом пропала, когда он был на высоте 540 метров. МиГ упал на поле, его протащило в лес. Самолет полностью разрушен: сильного горения не было, обломки тлеют.
Сайт Министерства обороны сообщает о катастрофе, произошедшей в Пермском районе с самолетом МиГ-31.
- 6 сентября в 6.41 (мск) при выполнении планового полета на удалении 11 км юго-западнее аэродрома Большое Савино (г. Пермь) с экранов радаров пропала отметка от самолета Миг-31, - сообщает ведомство. - В 7.34 (мск) авиационная группа поиска и спасания (на вертолете МИ-8) обнаружила место падения самолета в 600 метрах юго-восточнее деревни Болгары (Пермский край).Прибывшей группой обнаружен погибший экипаж. В районе трагедии разрушений нет.Полет выполнялся без боекомплекта. Для выяснения причин и обстоятельств случившегося на место происшествия вылетела комиссия Министерства обороны России.
Как сообщает
Кроме того, источник отметил, что отказал "один из узлов самолета". "Самолет потерпел крушение через 3 минуты после взлета".
Кстати, полеты самолетов МиГ-31 временно приостановлены по всей России.
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Пермскому гарнизону по факту крушения самолета МиГ-31 возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
|
Справка КП
МиГ-31
Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31 стал первым советским самолетом 4-го поколения. Первый полет МиГ-31 состоялся 16 сентября 1975 года. Уникальные высотно-скоростные характеристики, передовое вооружение позволяют этому самолету и в начале XXI века оставаться непревзойденным серийным боевым самолетом мира. Так, в сентябре 2003 года на МиГ-31 были установлены 23 мировых рекорда в классе самолетов со взлетным весом 35 000 - 45 000 кг.
На самолете два двигателя. Каждый из них имеет тягу до 15 500 кг. Перехватчик развивает скорость 3000 км/час на высоте до 20 600 м, способен эффективно сопровождать до 10 воздушных целей на дальности до 300 км и одновременно обстреливать 4 из них в диапазоне высот от 20 м до 28 км. Максимальная дальность полета - до 3300 км. МиГ-31 способен производить дозаправку топливом в воздухе, значительно увеличивая дальность и время полета.
КСТАТИ
Происшествия с МиГ-31
Летчики в один голос утверждают, что МиГ-31 - очень надежный самолет. И если посмотреть на статистику происшествий с данной моделью самолета, то крупных аварий действительно не так уж и много. 19 ноября прошлого года МиГ-31 разбился в 60 километрах от Перми, в районе поселка Сылва (это Чусовской район). На борту находились два летчика "Сокола" - Станислав Коваленков и Дмитрий Медведкин. Пилотам удалось катапультироваться. До этого аварии произошли в 2003 и 2005 годах в Тверской области. В первом случае - из-за технических проблем: экипажу удалось "дотянуть" до аэродрома, но летчикам пришлось катапультироваться. А двумя годами позже при посадке у самолета загорелись двигатели. Экипаж также успешно катапультировался. Последнее же происшествие, похожее на пермское, случилось в 1997 году, и тоже в Тверской области. Тогда во время полета загорелся один двигатель. Экипаж катапультировался, а самолет упал в болотистую местность.