29 ноября
Загрузить еще

"Его убили, чтобы повысить ставки"

Книга (выпущена издательским коллективом ООО "БСП") повествует о расследовании убийства на фоне событий, связанных с делом ГКЧП, приоткрывая одну из тайн тех трагических дней. Ее героями стали и крупные исторические фигуры СССР, и воротилы преступного мира, и угодившие в мясорубку трагической ситуации простые люди.

Судя по комментариям генералов Александра Гурова и Юрия Кобаладзе, роман вызвал интерес в среде признанных профессионалов сыска и разведки.

Публикуем фрагмент, рассказывающий о невероятной встрече, происшедшей в МВД СССР на исходе путча в августе 1991 года.

...21 августа 1991 года. Москва. Житная, 16. Кабинет сотрудника 6-го Главного управления (по борьбе с организованной преступностью) МВД СССР. 

Владыка Питирим (иерарх Русской православной церкви. - А. Г.) - сухощавый, с аскетически впавшими щеками, вполне еще подвижный старик, - довольно бегло осмотрел выставленные в кабинете иконы.

Они странно смотрелись - на стульях и подоконниках. Ни к месту здесь. Не вовремя.

Но как светились божественные лики; с какой пронзительной печалью смотрела на горстку оперов шестого главка Богородица...

- Благое дело совершили. Спасибо.

Владыка перекрестил ребят и вопросительно взглянул на своих спутников. Один из них что-то шепнул владыке. Тот согласно кивнул, и они вышли из кабинета.

- К Пуго (глава МВД СССР, член ГКЧП. - А. Г.) пошел Питирим.

- Надо же, не вильнул, - с некоторым удивлением обронил один из замов начальника "шестерки" генерала Гурова.

- Ну а мы этого не видели и не слышали, - закрыл тему сам Александр Гуров, - ясно, мужики?

***

Несомненно, незаурядным мужеством обладал владыка Питирим, не убоявшийся возможной хулы и клеветы в свой адрес, хора завистников и шептунов. Весь ГКЧП, в полном составе, от "и. о. Президента СССР Янаева" до премьера Павлова, уже сидел на нарах, ожидая своей участи.

По странному стечению обстоятельств, на свободе находился только шеф МВД СССР. Впрочем, и в его кабинете счет шел на минуты. Все прекрасно понимали это.

И тем не менее владыка вошел в этот кабинет.

Поступок.

На последнем вздохе империи встретились министр всевластного ведомства Советского Союза - и не в зените его могущества, а всего лишь за мгновение до краха, до необратимой личной катастрофы, - и высший священнослужитель еще недавно гнобимой церкви.

Воистину библейский сюжет...