31 декабря
Загрузить еще

Тимошенко прячут от адвокатов и мужа

Тимошенко прячут от адвокатов и мужа
Фото: Под Печерским судом митингующие с грустью перевешивали портреты Тимошенко двухгодичной давности.

Свою супругу Александр Тимошенко не видел со дня ареста - только передал ей личные вещи, продукты и маленький телевизор. Накануне суд присвоил ему и дочери Евгении статус "защитников" - это обычная мера, к которой прибегают родственники подсудимых, чтобы чаще видеться в следственном изоляторе. Около полудня Александр прошел внутрь СИЗО, но спустя полчаса вышел ни с чем. Его не пустили к жене из-за неправильно оформленных бумаг.

- Документы, что выдали мне в суде, оформили неправильно. Поэтому администрация СИЗО отказала в свидании, - развел он руками. 

Оформляли бумаги в Печерском суде. Как оказалось, ошибка вкралась не только в документы супруга экс-премьера - к подзащитной не смог попасть ни один из ее юристов.

- Сознательно это сделали или нет, сказать сложно - думаю, это слишком стандартизированный документ для того, чтобы суд делал в нем ошибки, - рассказал на выходе из СИЗО нардеп Сергей Власенко, который также не смог попасть к "лукьяновской узнице".

Под судом тем временем продолжалась бессрочная акция протеста оппозиции. Как и раньше, надписи на палатках свидетельствовали, что внутри ведется прием народными депутатами. На самом деле внутри томились изнывающие от жары протестующие, а также стояли упаковки с водой и ящики с символикой БЮТ.

- Будем стоять здесь до конца. Мы - за Тимошенко! Но, конечно, если придет исполнительная служба и заставит нас снять митинг по решению суда, уйдем. Мы вообще-то очень боимся этого решения, - заговорщицким тоном рассказал "КП" пожилой митингующий Андрей Копылов.

Исполнительную службу ждали после 10 часов утра - к этому времени суд попросил митингующих освободить тротуары Крещатика. Однако приставов с документами все не было.

- На самом деле апелляция на решение Окружного админсуда Киева, запретившего митинг под судом и возле СИЗО, еще не рассмотрена. Я как нардеп и глава киевской партячейки являюсь ответчиком и утром передал в суд документы, свидетельствующие, что тут проводится прием граждан, - рассказал нардеп Юрий Одарченко. - Бояться нечего - суд не разрешил акции, а мы их и не проводим…

Александру Тимошенко не разрешили посетить свою супругу в СИЗО.

"Прибыло полку" на соседнем митинге, участники которого требуют, чтобы Тимошенко посадили. Там стояли уже более двух сотен человек с транспарантами и флагами "Общевойскового союза".

Фото УНИАН и с сайта tymoshenko.ua.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Посла Франции отзывают за замечание по поводу ареста Леди Ю

Париж решил отозвать своего посла в Украине Жака Фора. Факт отзыва подтвердил украинский МИД. Вероятной причиной могло послужить некстати брошенное замечание дипломата о "политическом" характере дела, возбужденного против Тимошенко, на одном из экспертных круглых столов. Публичные оценки посла вызвали недовольство в украинском внешнеполитическом ведомстве.

КСТАТИ 

В Сети торгуют видео с Юлей в СИЗО 

"Комсомолке" поступило предложение купить "секретные материалы" - видео с камеры видеонаблюдения и фотографии, сделанные на мобилку. 

По легенде, "секретными материалами" о Тимошенко и Луценко торгует сотрудник Лукьяновского СИЗО. Человек, представившийся Василием Васильевичем Ивановым, в электронном письме сообщил, что подписаны документы на его увольнение с работы и он хочет "слить" прессе восемь фотографий Тимошенко, снятых на камеру 3,2 мегапикселя. Дальше - дословная цитата из письма: "При условии передачи мне скрытой камеры возможности неограничены. Также в перспективе: запись разговоров в автозаке (требуется диктофон), меню, распорядок дня, жалобы, скандалы с женским персоналом СИЗО (уже имеются) и т. д." 

Предложение, безусловно, весьма заманчивое. Не каждый день "источники" обращаются с подобными материалами. Однако редакция "КП" лишает читателей "эксклюзивной" возможности поподглядывать за Тимошенко и Луценко. Во-первых, это попросту незаконно. Во-вторых, не секрет, что в политике нет ни чести, ни совести. Покупается и продается все - от личных секретов до пленок. Вопрос в моральности покупателя и свободе слова, которая остается-таки достижением современного общества. Мы воспринимаем свободу слова в том числе как возможность не раскрывать определенные тайны читателям.